MacRumors

Skip to Content

Apple заявила о «драматическом сокращении» многомиллиардного мошенничества с ремонтом iPhone в Китае

За последние четыре года Apple удалось «драматически сократить» уровень мошенничества с ремонтом iPhone в своих розничных магазинах в Китае, сообщает The Information (автор — Уэйн Ма). Отчет основан на интервью с более чем дюжиной бывших сотрудников Apple, которые говорили на условиях анонимности.

iphone ifixit

Изображение: iFixit

В 2013 году Apple обнаружила высокотехнологичную схему мошенничества, в рамках которой организованные группы воров покупали или крали iPhone, извлекали ценные компоненты, такие как процессор или логическая плата, заменяли их поддельными деталями и возвращали «сломанные» iPhone для получения замены, которую они могли перепродать.

По словам двух источников, воры стояли снаружи магазинов с чемоданами, полными iPhone, из которых были извлечены некоторые оригинальные компоненты и заменены на менее качественные детали. Мошенники нанимали людей, чтобы те выдавали себя за покупателей и возвращали устройства, причем каждый человек брал одно устройство, чтобы отстоять очередь в Genius Bar, рассказали источники. После того как телефоны были подменены, исполнители передавали новые телефоны мошенникам и получали оплату за свое время, добавили источники.

«В старом мире это было бы подобие мастерской по разборке автомобилей, где вы разбираете все детали и продаете их», — сказал Кайл Вайнс, соучредитель и генеральный директор iFixit. «Теперь они делают то же самое с iPhone».

В отчете утверждается, что большинство схем зародилось в Шэньчжэне, городе на юге Китая, известном как очаг преступных организаций благодаря его близости к бандам в соседнем Гонконге. Шэньчжэнь также является крупнейшей в мире базой по производству электроники и домом для многих поставщиков Apple, таких как Foxconn.

Когда первый Apple Store открылся в Шэньчжэне в ноябре 2012 года, еженедельные гарантийные обращения по iPhone, включая запросы на ремонт и замену, выросли примерно с 200 до более чем 2000 в течение первых шести месяцев — «почти в три раза больше», чем в флагманском магазине Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке в то время, говорится в отчете.

Изначально сотрудники Genius Bar меняли сломанные iPhone на новые, если они не выглядели поврежденными намеренно, как это было принято в других местах. Но когда проблема начала оказывать существенное влияние на финансовый отчет Apple, исчисляемое миллиардами, компания начала принимать дальнейшие меры.

Не желая привлекать китайские власти из-за риска общественного недовольства и негативной огласки в государственных СМИ, Apple запустила систему онлайн-резервирования, требующую подтверждения права собственности, а затем разработала диагностическое программное обеспечение, которое позволяло розничным сотрудникам быстро обнаруживать поддельные детали в iPhone.

Однако мошенники нашли способы обойти эти меры и даже пошли на получение клиентских данных Apple, включая серийные номера, для iPhone, которые уже были проданы в Китае. В прошлом году полиция Китая арестовала группу предполагаемых похитителей данных, связанных с мошенничеством.

Увеличение числа отклоненных гарантийных претензий вызвало гневные сцены в магазинах Apple, поскольку клиенты, подозреваемые в мошенничестве, «становились всё более раздражёнными», когда их iPhone не принимали. Частично по этой причине Apple прекратила авторизацию замены iPhone в магазинах и начала требовать отправки их в ремонтные центры вне территории магазина для проверки.

Apple также начала окунать батареи в специальный краситель, который был виден только под высокочастотным светом, для их аутентификации во время ремонта, говорится в отчете. Чипы серии А в iPhone также якобы покрыты водонепроницаемым герметиком, который виден при определенных длинах волн, что является еще одной мерой противодействия.

Усилия Apple, похоже, принесли свои плоды: по данным отчета, уровень мошенничества в регионе Большого Китая снизился примерно до 20 процентов от общего числа ремонтных претензий с более чем 60 процентов на пике.

Теперь, как сообщается, мошенники переключаются на магазины Apple в других странах, включая Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.