Setapp, компания, предлагающая сервис подписки на приложения для Mac, сегодня опубликовала результаты ежегодного опроса разработчиков приложений для Mac о состоянии Mac App Store.
Многие разработчики Mac по-прежнему недовольны Mac App Store, и все меньше из них выбирают его для распространения своих приложений, однако усилия Apple по улучшению Mac App Store в Mojave в некоторых случаях улучшили мнения. Для получения данных для этого опроса Setapp опросила в общей сложности 814 разработчиков.
Только 22 процента разработчиков приложений для Mac выбирают исключительно Mac App Store для распространения своих приложений. 32 процента, по сравнению с 30 процентами в прошлом году, распространяют свои приложения полностью за пределами Mac App Store, в то время как 46 процентов продают свои приложения как в Mac App Store, так и за его пределами.
В большинстве случаев разработчики продолжают зарабатывать больше за пределами Mac App Store: 59 процентов получают больше выручки без Mac App Store и 41 процент зарабатывает больше денег через Mac App Store.
Несмотря на то, что все меньше разработчиков Mac используют Mac App Store, среди тех, кто продает исключительно через Mac App Store, общее мнение улучшилось. Те, кто продает за пределами Mac App Store, а также как через Mac App Store, так и за его пределами, также имели более высокое общее мнение, хотя оно по-прежнему имеет тенденцию к негативному.
51 процент опрошенных разработчиков заявили, что 30-процентная доля выручки от Apple того стоит, что является впечатляющим скачком по сравнению с 31 процентом, сказавшими то же самое в 2017 году.
По сравнению с 2017 годом, когда разработчики были возмущены практикой Apple в отношении песочницы и называли ее ключевой причиной избегания Mac App Store, мнения улучшились. Песочница больше не рассматривается как критическая проблема.
Однако разработчиков беспокоит отсутствие опций обновления цен, отсутствие аналитики и невозможность предлагать пробные версии.
Разработчики, которые не выбирают Mac App Store, заявили, что избегают его из-за неясного процесса проверки приложений, 30-процентной доли выручки и отсутствия пробных версий.
В этом году 20 процентов разработчиков решили перейти на модель подписки для своих приложений, и 52 процента из них заявили, что это оказало общее положительное влияние на их бизнес. Среди тех, кто использует модель подписки, в качестве положительных моментов были отмечены увеличение выручки и активная растущая база пользователей.
Полные детали и сравнения данных, собранных в 2016 и 2017 годах, можно посмотреть на сайте опроса Setapp, который также включает информацию о том, как разработчики оценивают сервис Setapp.