MacRumors

Skip to Content

Джони Айв рассказал о переезде своей команды в Apple Park, но уклонился от вопросов о перспективах Apple Car

Руководитель отдела дизайна Apple Джони Айв дал интервью репортеру Financial Times Николасу Фоулксу за обедом ранее в этом месяце, обсудив широкий круг тем, включая Apple Watch, Apple Park и перспективы Apple Car.

Jony Ive FT

Портрет Джони Айва предоставлен Financial Times

На вопрос о том, почему команда дизайнеров Apple была одной из последних, кто переехал в новую штаб-квартиру Apple Park, Айв ответил, что это было запланировано изначально, добавив, что переезд около 9 000 человек занимает время:

Это не было поздно, все было запланировано именно так. Когда вы перемещаете 9 000 человек, вы не делаете это за один день. Мы одна из последних групп. Это важное и значимое событие, потому что оно означало уход из студии, которая имеет десятилетнюю историю, где мы проектировали и создавали первые прототипы. Это студия, куда я вернулся в день смерти Стива. И это место, где мы придумали iPhone и iPod.

Айв сказал, что переезд его команды в Apple Park позволил расширить сотрудничество между различными областями творческой экспертизы:

Переезд в Apple Park — это наконец-то объединение этих различных областей творческой экспертизы, которые невероятно разнообразны. Я совершенно уверен, что такого раньше никогда не случалось: промышленные дизайнеры работают рядом с дизайнерами шрифтов, рядом с прототипировщиками, рядом с экспертами по тактильным ощущениям. Лучшие эксперты по тактильным ощущениям в мире сидят рядом с группой ребят, имеющих докторские степени в области материаловедения.

Относительно перспектив Apple Car Айв остался немногословен. В целом, он сказал, что важно работать над связанными проблемами и задачами любого нового продукта, а не говорить о нем и рисковать тем, что идеи и технологии будут скопированы:

Мы исследуем так много различных мыслей и так много различных технологий для продуктов или услуг. Некоторые компании используют тот факт, что они исследуют множество идей, как PR-инструмент — мы нет. Если вы действительно работаете над чем-то, лучше работать над этим и бороться со связанными проблемами и задачами, чем говорить об этом. Наш капитал, наша ценность — это наши идеи и технологии, которые мы разрабатываем. Важно, чтобы как можно дольше это оставалось нашим, чтобы отсрочить момент, когда они будут скопированы — как показывает история.

На вопрос, лучше ли описывать Apple Watch как часы, Айв вместо этого назвал их «очень мощным компьютером»:

Нет, я думаю, что это очень мощный компьютер с рядом очень сложных датчиков, который прикреплен к моему запястью. Это не очень описательно и не очень полезно. Мы с вами разделяем одну и ту же точку зрения, и у нас была та же проблема с продуктом, который мы назвали iPhone. Очевидно, что возможности iPhone выходят далеко за рамки функции того, что мы традиционно называем телефоном.

Айв продолжил, заявив, что Apple считает своей ответственностью понимать и смягчать последствия и результаты, как позитивные, так и негативные, продуктов, которые она создает — например, Screen Time в iOS 12. «Это не дает мне спать по ночам», — сказал он:

Если вы искренне заботитесь о человечестве, вы будете озабочены попытками понять последствия, результаты создания чего-то, чего раньше не существовало. Я думаю, что это часть культуры Apple — верить, что существует ответственность, которая не заканчивается после выпуска продукта… Это не дает мне спать по ночам.

Также см.: Джони Айв говорит о секретности, своем будущем и многом другом на юбилейном мероприятии WIRED