В новом отчете The New York Times сегодня Apple позволила репортеру заглянуть внутрь процесса отбора материалов для сервиса Apple News. В статье рассматривается новостная стратегия Apple (которая делает меньше упора на алгоритмическое курирование новостей, в отличие от конкурентов), будущее интегрирование сервиса с подписками на журнал Texture и проблемы с рекламной выручкой.
Предоставляя контекст, NYT объясняет, как рост Google и Facebook сопровождался доставкой новостей, частично управляемой алгоритмами. В то время как это позволяло компаниям направлять пользователей к миллионам статей, увеличивая количество кликов и репостов и привлекая трафик на различные сайты, этот процесс иногда приводил к тому, что в приоритете оказывались сенсационные, вводящие в заблуждение, крайне предвзятые или просто ложные статьи. Хотя и Facebook, и Google теперь представили методы борьбы с «фейковыми новостями», некоторые считают, что это слишком мало и слишком поздно, и теперь Apple занимает другую позицию.
В Apple News пользователи могут выбирать предпочитаемые издания, а также интересы, такие как технологии или развлечения, и Apple будет ежедневно предлагать соответствующие статьи. Человеческое курирование в Apple News осуществляется на главном экране приложения: каждая из топовых статей ежедневно отбирается редакторами компании. По словам главного редактора Apple News Лорен Керн: «Существует глубокое понимание того, что процветающая свободная пресса имеет решающее значение для информированной общественности, а информированная общественность имеет решающее значение для функционирования демократии, и что Apple News может играть в этом роль».
После событий президентских выборов 2016 года и разоблачений о том, что российские шпионы использовали алгоритмически ориентированные новостные ресурсы для распространения дезинформации, Apple «оставалась убежденной в преимуществах людей».
«Мы несем ответственность за то, что там находится», — сказал Роджер Росснер, глава отдела приложений Apple и руководитель г-жи Керн, говоря об Apple News. «Мы не собираемся позволять этому быть полным сумасшествием».
Керн пришла в Apple из New York Magazine и теперь руководит примерно 30 журналистами, расположенными в Сиднее, Лондоне, Нью-Йорке и Кремниевой долине. Среди сотен предложений от различных изданий команда ежедневно выбирает пять историй, которые появляются вверху Apple News, причем две из них также отображаются в виджете Apple News.
В интервью Керн объясняет, что существуют некоторые истории, которые не проходят «проверку на здравый смысл», что побудило Apple избегать освещения определенных событий, которые активно распространялись через Google News, Facebook и Twitter. В качестве примера, Apple News не опубликовала статью ABC News, касающуюся расследования Роберта Мюллера. Объясняя это, Керн отметила, что методы команды Apple News не могут быть «заложены в алгоритм».
Основная проблема, возникающая в отношении редакторов, — это их потенциальная предвзятость к определенному политическому освещению. В ответ Керн заявляет, что предвзятость может быть заложена в код алгоритма, и что люди предлагают гораздо больше тонкостей в процессе принятия решений при распространении новостей.
Г-жа Керн раскритиковала аргумент о том, что алгоритмы являются единственным способом избежать предубеждений, поскольку предвзятость может быть заложена в код алгоритма, например, при маркировке новостных организаций как либеральных или консервативных. Она утверждала, что люди — со всеми их предубеждениями — являются единственным способом избежать предвзятости.
«Мы гораздо тоньше следим за новостным циклом и за тем, что важно», — сказала она. «Это действительно единственный легитимный способ сделать это на данном этапе».
Некоторые издатели по-прежнему обеспокоены будущим Apple News, особенно из-за политики Apple в отношении рекламной выручки. Например, читатели Apple News в основном остаются в приложении Apple, что сокращает рекламную выручку для издателя статьи и ограничивает данные о прямых переходах на сайты. Хотя издатели могут продавать рекламу в своих статьях в Apple News, большинство из них говорят, что этот процесс сложен, а интерес рекламодателей низок из-за отсутствия данных о потребителях.
Некоторые оптимистично смотрели на то, что Apple может стать лучшим партнером, чем другие технологические гиганты, но опасались делать компанию порталом для своих читателей. «Что Apple дает, то Apple может и забрать», — сказал Билл Груескин, профессор журналистики Колумбийского университета и бывший редактор The Journal, Bloomberg и других изданий. Как только читатели привыкнут получать новости от Apple, сказал он, новостные организации поймут: «Вы полностью во власти Apple».
Заглядывая в будущее, Apple планирует интегрировать сервис подписки на журналы — приобретенный через Texture — в Apple News. Отвечая на вопрос о возможном самостоятельном освещении новостей Apple, а не простом курировании, глава отдела приложений Apple Роджер Росснер сказал: «Мы не говорим о будущих планах, но это, безусловно, не то, чем мы изначально занимались». Уточняя, Росснер ответил: «Кто знает?»
Хотя опасения по поводу рекламной выручки и будущего приложения остаются, многие издатели положительно отзывались об Apple News, когда их спрашивали об их мнении о сервисе. Главный директор по продуктам New York Magazine Дэниел Халлак отметил, что трафик из Apple News удвоился с прошлого декабря, в то время как трафик из Facebook упал, а Google остался доминирующим источником трафика сайта. Говоря о росте, Халлак сказал, что он «оптимистично настроен по поводу Apple News».
Чтобы прочитать полную статью, перейдите на сайт The New York Times: «Радикальный подход Apple к новостям: люди важнее машин«
Примечание: Из-за политического характера обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация сообщений ограничена участниками форума с минимум 100 сообщениями.