MacRumors

Skip to Content

Расширение Apple Store в Китае замедлилось из-за бюрократии, мошенничества и других факторов

В 2015 и 2016 годах Apple агрессивно расширяла свое розничное присутствие в Китае, открыв 30 новых магазинов, согласно трекеру Apple Storefronts. Однако с начала 2017 года Apple открыла в стране всего пять новых точек.

apple suzhou

Новейший магазин Apple в Китае, Сучжоу

The Information‘s Уэйн Ма представил отчет, в котором объясняются причины замедления, включая бюрократическое правительство Китая, спекулянтов, ранее сообщалось о мошенничестве и растущую конкуренцию со стороны китайских производителей смартфонов. Отчет основан на интервью с 17 бывшими сотрудниками Apple.

О государственной бюрократии:

По словам бывших сотрудников, Apple приходилось ориентироваться в лабиринте государственной бюрократии, чтобы получить всё: от деловых и налоговых лицензий до разрешений на строительство, пожарную безопасность и таможенное оформление импортных строительных материалов. Регуляторная база в Китае гораздо сложнее, чем в США, с гораздо большим количеством уровней правительства, и она гораздо более непрозрачна, говорят бывшие сотрудники. Сотрудники часто судорожно пытались получить разрешения и одобрения от местных властей, чтобы не срывать сроки открытия магазинов.

О спекулянтах:

Apple также приходилось иметь дело со спекулянтами, известными в китайском разговорном языке как «желтые коровы». Эти спекулянты толпились у их магазинов и вытесняли других покупателей во время запуска продуктов и рекламных акций в магазинах. …

Руководители Apple опасались, что они теряют контроль над клиентским опытом в своих магазинах и, вместе с ним, возможности для взаимодействия с реальными потребителями. Спекулянтов мало интересовали аксессуары и дополнительные услуги, которые Apple любит предлагать клиентам.

Другие факторы, по словам опрошенных, включали просьбы чиновников низшего звена о бесплатных iPhone и других продуктах в качестве взятки, борьбу между пекинскими и шанхайскими местными властями из-за налогов и активный серый рынок iPhone, контрабандно ввезенных из Гонконга.

В результате этих трудностей Apple, как сообщается, «резко изменила» свои планы розничного расширения в материковом Китае в 2017 году, что привело к значительному замедлению темпов торжественных открытий. Последний магазин Apple в Китае открылся в городе Сучжоу 21 сентября, одновременно с днем запуска iPhone XS и iPhone XS Max.

В прошлом квартале Apple получила доход в размере 9,5 миллиардов долларов от региона Большого Китая, включая Тайвань, Гонконг и Макао. Большой Китай составил 17,9 процента дохода Apple за квартал, что делает его третьим по величине рынком для компании после США и Европы.

Примечание: Из-за политического характера обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, Религия, Социальные вопросы. Все члены форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.