Новый отчет, опубликованный на этой неделе Bloomberg, освещает постоянные усилия Apple по увеличению использования Apple Pay, который, как говорят, набирает обороты в этом году благодаря запуску Apple Pay Cash, а также растущему числу ритейлеров, поддерживающих мобильный кошелек. Хотя он все еще с трудом превосходит конкурирующие мобильные кошельки, аналитик Джин Манстер утверждает, что настоящее преимущество Apple заключается в том, что это единственный цифровой кошелек с платежными опциями для мобильных приложений, настольных компьютеров, для переводов между пользователями и в магазинах.
По словам Манстера, запуск Apple Pay Cash в декабре 2017 года «был большим упущенным звеном» в экосистеме Apple Pay и позволил компании «набрать обороты» по сравнению с конкурентами в 2018 году.
В общей сложности, 60 процентов продавцов в США будут иметь оборудование, готовое к работе с Apple Pay, в своих магазинах к концу этого года, что является увеличением с трех процентов четыре года назад, когда Apple Pay был запущен. Apple Pay уже добился впечатляющего роста в Великобритании, поскольку там «торговые точки уже принимали бесконтактные платежи, а потребители уже использовали бесконтактные карты», — пояснил генеральный директор Crone Consulting Ричард Крон.
Многие аналитики считают, что самая большая возможность Apple в сфере мобильных платежей заключается в увеличении приема Apple Pay на сайтах электронной коммерции и в расширении возможностей Apple Pay Cash. По данным Crone Consulting, количество онлайн-транзакций через мобильные приложения с использованием Apple Pay «растет намного быстрее», чем транзакций, совершаемых в розничных магазинах. В этой области Apple Pay используется сотнями тысяч веб-сайтов и принимается 85 из 100 крупнейших мировых приложений для электронной коммерции. Старший управляющий директор Falcon Point Capital Майкл Махони согласился:
«Когда это началось, вы касались и физически совершали покупку», — сказал Майкл Махони. «Весь мир мобильной коммерции сильно сместился в сторону того, что все делается на телефоне и доставляется вам. Мои дети даже не думают о том, чтобы идти в магазин. Apple Pay эволюционировал вместе с этим изменением поведения».
По оценкам на август, 31 процент пользователей iPhone по всему миру использовали Apple Pay в той или иной форме за последний год, по сравнению с 25 процентами годом ранее, согласно данным Loup Ventures. В отношении общего числа активных пользователей, совершающих как минимум две транзакции в месяц, Crone Consulting оценивает, что Apple имеет 32 миллиона пользователей в США по сравнению с общей базой пользователей около 252 миллионов по всему миру. Что касается использования в США, PayPal имеет наибольшее число — 250 миллионов пользователей, а Walmart Pay находится чуть ниже Apple Pay с 31 миллионом пользователей.
Apple Pay Cash был самым высоко оцененным сервисом для переводов между пользователями на рынке, согласно обзору от Consumer Reports. Сервис опередил Zelle, Square Cash, Venmo и Facebook Messenger P2P payments, в основном благодаря более строгим мерам конфиденциальности и безопасности Apple. Манстер отметил, что рост P2P-платформы Apple убеждает новых людей добавлять свои банковские счета в Apple Pay (что требуется для P2P-платежей в iMessage), многие из которых в конечном итоге также добавляют свои кредитные и дебетовые карты в Wallet для включения основных NFC-функций Apple Pay.
Apple также постоянно расширяет свой мобильный кошелек на новые страны, и на этой неделе Apple Pay будет запущен в Бельгии. Бельгийская газета De Tijd сообщает, что несколько источников считают, что Apple Pay будет запущен в начале ноября — уже завтра, 1 ноября — при поддержке крупного банка BNP Paribas Fortis. Далее, как сообщается, Apple Pay «скоро появится» в Саудовской Аравии.