Обычно продукт Apple становится винтажным через пять лет после окончания его производства, что означает, что Apple Store и авторизованные поставщики услуг Apple (AASP) больше не будут ремонтировать или обслуживать продукт.
Однако в конце января Apple запустила пилотную программу, которая позволяет Apple Store и AASP продолжать обслуживание отдельных винтажных продуктов при наличии запчастей. Программа стартовала в США и Турции с iMac середины 2011 года и расширилась по всему миру с MacBook Air 2012 года в августе.
Теперь Apple расширяет программу, включая iPhone 5, который стал винтажным в среду. Во внутреннем документе Apple говорится, что Apple Store и AASP по всему миру уполномочены продолжать обслуживание CDMA-варианта устройства до 31 октября 2020 года, а GSM-варианта — до 30 декабря 2020 года.
Внутренний документ Apple, полученный MacRumors из нескольких источников, также описывает другие, вскоре винтажные iPhone и Mac, которые будут добавлены в пилотную программу в различные даты в течение оставшейся части этого года:
С 30 ноября 2018 года:
- iPhone 4S
- MacBook Pro (15 дюймов, середина 2012 г.)
С 30 декабря 2018 года:
- MacBook Pro (13 дюймов, Retina, конец 2012 г.)
- MacBook Pro (13 дюймов, Retina, начало 2013 г.)
- MacBook Pro (15 дюймов, Retina, середина 2012 г.)
- MacBook Pro (15 дюймов, Retina, начало 2013 г.)
- Mac Pro (середина 2012 г.)
Если для конкретного ремонта этих винтажных продуктов отсутствуют запчасти, Apple Store и AASP обязаны отказать в обслуживании. На данный момент это пилотная программа, поэтому она может быть изменена или прекращена в любое время.
Точная причина пилотной программы неясна, помимо того, что у Apple, по-видимому, есть излишек сервисных запчастей для этих конкретных винтажных продуктов. Во внутреннем документе Apple указано, что запасы сервисных запчастей пополняться не будут, поэтому ремонт в рамках пилотной программы, безусловно, не гарантируется.