Apple продолжила лидировать на рынке планшетов в третьем квартале 2018 года, при этом iPad добился «почти двойного объема поставок по сравнению со своим ближайшим конкурентом», согласно данным, опубликованным сегодня исследовательской фирмой IDC.
В четверг Apple сообщила о продаже 9,7 миллиона iPad в прошлом квартале, что обеспечило ей около 26,6% мирового рынка планшетов в период с июля по сентябрь, по данным IDC. Samsung занял второе место с предполагаемыми 5,3 миллионами поставленных планшетов и 14,6% доли рынка.
Мировой рынок планшетов сократился на 8,6% в течение квартала, поскольку глобальные поставки упали до 36,4 миллиона, сообщает IDC. Apple не была застрахована от рыночной контракции, поскольку выручка от iPad снизилась на 15% в прошлом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно отчету о прибылях компании, опубликованному в четверг.
Тем не менее, IDC считает, что новый iPad Pro с Face ID предвещает хорошие продажи Apple в течение сезона праздничных покупок:
Обновленный iPad за 329 долларов с поддержкой Pencil, выпущенный в конце марта, продолжал стимулировать объемы продаж, хотя и не смог сохранить ту же динамику, что и в третьем квартале 2017 года, поскольку это был первый раз за долгое время, когда Apple выпустила планшет по более низкой цене. iPad Pro продемонстрировал снижение год к году в ожидании обновления в начале четвертого квартала, что предвещает хорошие результаты для Apple до конца года.
iPad остается самым популярным планшетом в мире уже несколько лет, даже несмотря на спад на рынке. Старший аналитик IDC Джитеш Убрани считает, что постоянное внимание Apple к инновациям и маркетингу помогло компании выделиться среди более мелких конкурентов, таких как Microsoft, Amazon и Huawei.
Примечательно, что Microsoft не вошла в список пяти ведущих поставщиков планшетов по поставкам в прошлом квартале, согласно данным IDC. Совершенно новый Surface Pro был запущен в октябре, но это произошло после окончания квартала.
Сегодня IDC также поделилась данными по смартфонам за третий квартал. Apple сообщила о продаже 46,9 миллиона iPhone в прошлом квартале, что составляет примерно 13,2% доли рынка, заняв третье место после Samsung и Huawei, которые имели предполагаемые доли рынка 20,3% и 14,6% соответственно в прошлом квартале.
Apple обычно является вторым крупнейшим производителем смартфонов в мире после Samsung, но Huawei вытеснил ее на третье место второй квартал подряд. Тем не менее, IDC считает, что Apple может подняться на первое место в следующем квартале благодаря ожидаемым праздничным продажам iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR.
Как и рынок планшетов, мировой рынок смартфонов также сократился на шесть процентов в прошлом квартале, по данным IDC.