Эксперты по ремонту из iFixit завершили разборку нового MacBook Air, предоставив более подробный взгляд на внутренности ноутбука.
iFixit начали с подтверждения того, что клавиатура нового MacBook Air оснащена той же силиконовой мембраной под колпачками клавиш, что и последняя модель MacBook Pro, как и ожидалось, поскольку обе используют клавиатуру Apple третьего поколения с механизмом «бабочка».
Затем они перевернули ноутбук нижней стороной вверх и обнаружили обычные винты pentalobe от Apple, для откручивания которых требуется специальная отвертка. Внутри находится компактный набор компонентов, включая небольшую системную плату, вентилятор, пару больших динамиков и «радиатороподобный теплоотвод».
iFixit продолжили извлечение системной платы, показав чип безопасности Apple T2, контроллер Thunderbolt 3 от Intel, 128 ГБ флэш-памяти от SanDisk и 8 ГБ оперативной памяти LPDDR3 от SK Hynix.
Углубившись в детали, iFixit обнаружили, что два порта Thunderbolt 3 в новом MacBook Air являются модульными, и похвалили Apple за это удобное для ремонта конструктивное решение. «На наш взгляд, этот MacBook начался хорошо», — написали они. «Все порты расположены на собственных платах и легко заменяемы».
Продолжая тенденцию к удобству ремонта, iFixit обнаружили десять язычков для извлечения клея, удерживающих аккумулятор емкостью 49,9 Вт*ч и динамики.
«Само наличие эластичного клея для снятия обычно означает, что кто-то по крайней мере подумал о возможном ремонте и разборке», — говорится в описании разборки. «Вы там, Apple? Это мы, iFixit. Вы слышали наши мольбы?»
Как впервые сообщили MacRumors, аккумулятор в новом MacBook Air по-прежнему приклеен к верхней части корпуса — алюминиевой оболочке, в которой размещены клавиатура и трекпад, — но Apple будет предоставлять авторизованным поставщикам услуг Apple инструменты для извлечения аккумулятора и установки нового без необходимости замены всей верхней части корпуса.
Во всех других моделях MacBook и MacBook Pro с дисплеем Retina, выпущенных с 2012 года, Apple заменяла всю верхнюю часть корпуса, когда клиенту требовался новый аккумулятор, поэтому это изменение является хорошей новостью как для ремонтопригодности, так и для окружающей среды.
Наконец, iFixit подтвердили, что датчик Touch ID в новом MacBook Air также является модульным. Согласно руководству по обслуживанию нового MacBook Air, полученному MacRumors, кнопка Touch ID не требует замены системной платы, но для завершения ремонта ноутбук должен пройти диагностику Apple.
Хотя новый MacBook Air имеет улучшенную ремонтопригодность по сравнению со стандартами Apple, iFixit оценил ноутбук низким баллом — 3 из 10 — по ремонтопригодности.
«Air по-прежнему использует внешние винты pentalobes, чтобы ограничить доступ, требует снятия многих компонентов для распространенных ремонтов, а оперативная память и накопитель припаяны к системной плате», — сказал iFixit. «В совокупности это означает, что Apple легко справляется благодаря своим знаниям и инструментам, но обычный пользователь, занимающийся самостоятельным ремонтом, остается ни с чем, когда речь идет об апгрейдах».
Тем не менее, iFixit выразил надежду, что это «только начало подъема в области ремонтопригодного дизайна» продуктов Apple.