Руководитель отдела дизайна Apple Джонни Айв, которому в сентябре была присуждена стипендия Стивена Хокинга 2018 года, в понедельник выступил с лекцией в рамках стипендии Стивена Хокинга в The Cambridge Union, дискуссионном обществе Кембриджского университета.
Как сообщает The Independent, Айв обсудил широкий круг тем, размышляя о своей карьере в Apple, технологиях и дизайне в целом. Ниже мы собрали некоторые его комментарии из выступления.
Как первое использование Mac заставило Айва узнать больше об Apple и в конечном итоге присоединиться к компании в 1992 году:
Думаю, с Mac в 1988 году я узнал две вещи. Во-первых, я действительно мог им пользоваться. Мне нравилось им пользоваться, и он стал очень мощным инструментом, который помогал мне проектировать и создавать. Во-вторых, и я думаю, это несколько неловкое признание, потому что это было в конце четырех лет изучения дизайна, я понял, что то, что вы создаете, отражает то, кем вы являетесь.
Это свидетельствует о ваших ценностях и ваших устремлениях, и, используя Mac, я почувствовал четкую и прямую связь с людьми, которые фактически создали Macintosh. Впервые, я помню, меня тронула очеловеченность и забота, выходящие за рамки чисто функциональных потребностей.
Как идея Multi-Touch была задумана примерно в 2002-2003 годах и в конечном итоге привела к появлению App Store в 2008 году:
Это был проект, который мы начали описывать как multi-touch. Некоторые из вас, возможно, помнят первый раз, когда вы столкнулись с этим интерфейсом. Возможно, это было на одном из первых iPhone или позже на iPad. Но multi-touch описывает возможность напрямую касаться контента и взаимодействовать с ним, чтобы масштабировать изображение щипком пальцев или пролистывать список, проводя пальцами.
Важно, что это открыло возможность создавать приложения с их собственным уникальным, очень специфическим интерфейсом. То есть, будучи не общими, а специфичными, они изначально описывают функцию приложения. Мы поняли, что можем сделать приложения целенаправленными, убедительными и интуитивно понятными в использовании. И поэтому, когда стал ясен потенциал для огромного спектра приложений, появилась и идея магазина приложений.
Айв о том, как он остается «стремящимся к творчеству»:
Я остаюсь полностью восхищенным, полностью очарованным творческим процессом. Мне нравится непредсказуемость и сюрприз. Весь процесс фантастически страшен и настолько неопределенен. Но мне нравится, что в понедельник ничего нет. Нет идеи, нет разговора, комната молчит, точно нет чертежа. Прототипы еще очень далеко. В понедельник ничего нет, а в среду уже есть. Независимо от того, насколько частично, насколько робко. Теперь вопрос в том: в какую среду?
Айв о том, что существует «фундаментальный конфликт» между «любопытством и решимостью и сосредоточенностью, которые необходимы для решения проблем»:
Честно говоря, я не могу придумать два способа работы, два разных способа бытия, которые были бы более полярными. С одной стороны, постоянно задавать вопросы, любить сюрпризы, быть поглощенным любопытством, и в то же время, с другой стороны, быть полностью целеустремленным и полностью сосредоточенным на решении, казалось бы, непреодолимых проблем, даже если эти решения не имеют прецедентов или ссылок. И, конечно же, вот где это становится своего рода иронией и балансирует на грани абсурда.
Дополнительное освещение: Дизайнер Apple Джонни Айв объясняет, как «балансирование на грани абсурда» помогло ему создать iPhone Дэвида Фелана