Apple грозит коллективный иск, в котором компанию обвиняют в том, что она не установила вентиляционные фильтры в MacBook и iMac, что привело к снижению скорости процессора и появлению пятен на экране из-за скопившейся пыли, что влечет за собой дорогостоящий ремонт для потребителей.
Новость о судебном процессе была опубликована сегодня Hagens Berman, фирмой, занимающейся этим делом.
«Apple — самая дорогая компания в мире сегодня, потому что потребители доверяют ей производство надежных и качественных продуктов, но она не смогла устранить одну из самых простых и известных проблем в технологическом сообществе — накопление пыли», — сказал Стив Берман, управляющий партнер и соучредитель Hagens Berman. «Этот дефект фильтра обходится владельцам Apple в сотни долларов за ремонт, а Apple отказывается брать на себя ответственность».
«Мы намерены привлечь Apple к ответственности за этот дорогостоящий дефект, затрагивающий миллионы ее компьютеров», — добавил Берман.
Согласно иску, некоторые пользователи iMac, iMac Pro, MacBook Pro, MacBook и MacBook Air столкнулись с темными пятнами на внутренней стороне экранов своих компьютеров, а также с чрезмерным замедлением работы из-за проблем с перегревом, вызванных отсутствием фильтра в этих устройствах.
Компьютер забирает воздух для охлаждения своих компонентов, но без фильтра пыль застревает внутри. Это влияет на экран и материнскую плату компьютера, приводя к скоплению пыли за экраном и засорению материнских плат, из-за чего компьютер работает медленно и/или перегревается.
Утверждается, что пыль, накапливающаяся из воздуха, попадает на экран и материнскую плату, вызывая появление пятен на дисплее и проблемы с регулированием температуры.
Hagens Berman заявляет, что Apple взимает с клиентов, чьи машины находятся вне гарантии, до 600 долларов за устранение этих проблем. В иске говорится, что затронуты модели iMac и MacBook с 2013 по 2018 год.
В иске названы несколько истцов, включая фотографа, которую мучили темные пятна на дисплее ее Mac, пользователя, у которого были пятна на iMac, которому пришлось заплатить 600 долларов за замену через пять месяцев, и третьего владельца iMac, у которого появились темные пятна вскоре после покупки, и который впоследствии несколько раз менял дисплей и материнскую плату, что привело к высоким счетам за ремонт.
Коллективный иск требует денежной компенсации для владельцев Mac, включая компенсацию за экраны, которые «не работали должным образом, как было заявлено», возмещение расходов на ремонт из собственного кармана и компенсацию для тех, кто продал свои компьютеры с убытком из-за темных пятен на дисплее или плохой производительности.