Продолжающееся совершенствование популярных беспроводных наушников Apple AirPods вызовет интенсивный виток инноваций и конкуренции в области носимых устройств в 2019 году, поскольку технологические компании ищут новые пути для роста на фоне снижения продаж смартфонов, согласно прогнозу авторитетного аналитика Мин-Чи Куо.
В аналитической записке, опубликованной сегодня и полученной MacRumors, Куо предсказал, что AirPods, являющиеся самым успешным продуктом Apple на данный момент, стремительно нарастят популярность в следующем году с выходом обновленных моделей, а многие бренды последуют примеру Apple, выпустив собственные конкурирующие продукты. Куо также изложил, как, по его мнению, будут развиваться внутриканальные устройства в ближайшие годы в контексте экосистемы Apple.
Мы считаем, что AirPods — это больше, чем просто наушники для Apple, и они будут становиться все более важными в экосистеме Apple по следующим причинам. (1) Они увеличивают издержки перехода пользователей с экосистемы iOS на Android. (2) Это важное устройство для голосовых помощников/ИИ-сервисов, так как оно может легко активировать голосового помощника. (3) Ухо является идеальной областью для сбора различных данных о здоровье. В будущем оно может интегрироваться с Apple Watch для улучшения управления здоровьем.
Чтобы получить представление о потенциальных интеграциях в области здравоохранения, которые Apple планирует для будущих AirPods, новый патент, выданный Apple во вторник (замеченный 9to5Mac), демонстрирует устройства типа AirPods, выполняющие мониторинг сердечного ритма и измерение температуры тела.
На фоне замедления поставок смартфонов все больше производителей обращают внимание на продажи беспроводных наушников как способ получения краткосрочного роста с прицелом на долгосрочные стратегические улучшения в области носимых устройств, согласно Куо.
Ожидается, что Google и Amazon станут основными конкурентами Apple на развивающемся рынке, благодаря влиянию первой компании на экосистему Android и зрелому голосовому помощнику Alexa последней. Предполагается, что продукты типа AirPods от обеих компаний будут выпущены во второй половине следующего года.
Мы считаем, что успех AirPods привлек внимание Google и Amazon, и эти две компании выпустят продукты, аналогичные AirPods, во второй половине 2019 года. Совокупные поставки двух брендов, вероятно, достигнут 10–20 миллионов единиц во второй половине 2019 года. Goertek (сборка) и Unitech (гибкие печатные платы) являются единственными поставщиками для Google и Amazon. Мы думаем, что Google и Amazon — основные конкуренты Apple, потому что Google является самым влиятельным брендом в экосистеме Android, а Amazon обладает лучшим сервисом голосового помощника.
Ранее на этой неделе Куо заявил, что ожидает «драматического роста» продаж AirPods от Apple в течение следующих двух лет, причем новые AirPods с кейсом для беспроводной зарядки появятся в первом квартале 2019 года, а модель с «полностью новым дизайном» — в первом квартале 2020 года.
Куо также сообщил, что менее 5 процентов пользователей iPhone в настоящее время владеют AirPods, и при более чем 1 миллиарде пользователей iPhone по всему миру существуют «большие потенциальные возможности для роста» этого аксессуара. Почти год назад Куо предсказывал, что Apple выпустит обновленные AirPods во второй половине 2018 года, но трудности Apple с выводом на рынок своей зарядной станции AirPower, вероятно, повлияли на эти планы.
Незадолго до октябрьского мероприятия Apple Куо заявил, что не уверен в сроках обновления AirPods, предполагая, что новые модели могут появиться в конце четвертого квартала или начале первого квартала 2019 года.