Если вы заметили, что Facebook продолжает показывать таргетированную рекламу на основе местоположения, даже когда все службы определения местоположения отключены, вы не одиноки. Это потому, что Facebook по-прежнему использует такие данные, как ваш IP-адрес, для определения вашего местоположения с целью показа рекламы.
Отсутствие в Facebook возможности отключить отслеживание местоположения для таргетирования рекламы было отмечено в посте на Medium, опубликованном сегодня Александрой Короловой, доцентом кафедры компьютерных наук Университета Южной Калифорнии.
Королова заметила, что Facebook продолжал показывать рекламу на основе местоположения, даже после того, как она отключила Историю местоположений, выключила опцию служб определения местоположения для Facebook на своих устройствах iOS и удалила свой город из профиля. Она не загружала фотографии, не отмечала себя в определенных местах и не делала чекинов, а также не разрешала WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger доступ к своему местоположению.
Тем не менее, Facebook показывал мне рекламу, нацеленную на «людей, живущих недалеко от Санта-Моники» (где я живу) или «людей, которые живут или недавно находились недалеко от Лос-Анджелеса» (где я работаю). Более того, я заметила, что всякий раз, когда я путешествую по работе или для удовольствия, Facebook продолжает отслеживать мое местоположение и использовать его для рекламы: поездка в Национальный парк Глейшер привела к показу рекламы мероприятий в Уайтфиш, Монтана, поездка в Кембридж, Массачусетс — рекламы местного бизнеса, а посещение Герцлии, Израиль — рекламы местного бизнеса там.
Как оказалось, и как Facebook объясняет на своей странице рекламы, он собирает данные о местоположении на основе «места, откуда вы подключаетесь к Интернету» и «места, где вы используете свой телефон», то есть вашего IP-адреса, данных Wi-Fi и Bluetooth. Как отмечает Королова, Facebook не объясняет, что отключение всех служб определения местоположения не остановит Facebook от «приложения больших усилий для получения и использования данных о местоположении в рекламных целях».
Facebook не скрывает, что использует IP-адреса и другую информацию для таргетирования рекламы, но большинство людей, вероятно, не осознают, что их местоположение по-прежнему отслеживается таким образом, даже после отключения настроек отслеживания местоположения.
По мнению Короловой, Facebook должен работать лучше, поскольку места, которые посещает и где живет человек, могут многое о нем рассказать, и эту информацию любой рекламодатель Facebook может использовать через рекламу. Facebook должен предоставлять «значимые» инструменты для управления собираемой информацией о местоположении, а не опции отключения служб определения местоположения, которые на самом деле ничего не значат, поскольку данные о местоположении по-прежнему собираются через IP-адрес.
В заявлениях, предоставленных Gizmodo, Facebook подтвердил, что использует информацию об IP-адресе для целей отслеживания местоположения и что у пользователей нет возможности полностью отключить отслеживание местоположения.
«У людей нет возможности полностью отказаться от использования местоположения для рекламы», — сообщил Gizmodo представитель Facebook. «Мы используем данные на уровне города и почтового индекса, которые мы собираем из IP-адресов и другой информации, такой как чекины и текущий город из вашего профиля, чтобы гарантировать, что мы предоставляем людям хороший сервис — от обеспечения того, чтобы они видели Facebook на правильном языке, до показа им ближайших событий и рекламы для местных предприятий».
Если вы пользуетесь Facebook, нет способа предотвратить отслеживание местоположения Facebook, кроме, возможно, постоянного использования VPN. Уход из Facebook и полное удаление приложения — единственный способ убедиться, что сайт вас не отслеживает, и даже тогда у Facebook есть «теневые профили» с данными о людях, которые даже не пользуются социальной сетью.