MacRumors

Skip to Content

Apple наняла известного критика Facebook на должность по внутренней защите конфиденциальности продуктов

Apple привлекла бывшего сотрудника Facebook, который впоследствии стал одним из самых ярых критиков социальной сети, сообщает The Financial Times (с платным доступом). Сэнди Паракилас в течение 18 месяцев контролировал соблюдение конфиденциальности и политик разработчиками Facebook, прежде чем покинуть социальную сеть в 2012 году.

sandy parakilas privacy team apple

Сэнди Паракилас выступает в Bloomberg

Согласно данным FT, во время работы в компании Паракилас считал, что его опасения по поводу политики обмена данными игнорировались.

В прошлом году, после скандала с Cambridge Analytica, Паракилас также дал показания комитету по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту британского парламента и заявил депутатам, что практика защиты данных Facebook «далеко выходила за пределы того, что должно было быть разрешено» в период с 2010 по 2014 год.

Г-н Паракилас призвал технологическую индустрию улучшить свои практики защиты данных, увеличить использование зашифрованных сообщений и «проверять правдивость заявлений, которые могут увидеть миллионы людей».

«Теперь мы живем в мире, где расистские демагоги и их друзья-диктаторы могут цинично использовать наши инструменты для захвата власти», — написал он в своем блоге в конце 2016 года. — «Не существует такой вещи, как «нейтральная платформа». Facebook, Twitter и Google наживались на этом извращении демократии».

По данным источников FT, Паракилас будет работать в команде Apple по конфиденциальности в качестве менеджера по продукту — внутренней должности, призванной обеспечить защиту конфиденциальности пользователей и минимизацию сбора данных в разрабатываемых новых продуктах.

В последние годы Apple уделяет большое внимание вопросам конфиденциальности. В 2018 году генеральный директор Тим Кук назвал защиту конфиденциальности пользователей «основной ценностью» Apple, которая уходит корнями в те времена, когда смартфоны еще не стали частью повседневной жизни людей.

Недавно, в центре Лас-Вегаса, где проходит выставка Consumer Electronics Show, Apple разместила гигантский баннер, рекламирующий безопасность своих устройств, чтобы напомнить технологической индустрии о своем акценте на конфиденциальности.

Apple не представлена на выставке, но посетители CES увидят продукцию компаний с меньшим акцентом на конфиденциальность, таких как Google и Amazon.