Apple привлекла бывшего сотрудника Facebook, который впоследствии стал одним из самых ярых критиков социальной сети, сообщает The Financial Times (с платным доступом). Сэнди Паракилас в течение 18 месяцев контролировал соблюдение конфиденциальности и политик разработчиками Facebook, прежде чем покинуть социальную сеть в 2012 году.
Согласно данным FT, во время работы в компании Паракилас считал, что его опасения по поводу политики обмена данными игнорировались.
В прошлом году, после скандала с Cambridge Analytica, Паракилас также дал показания комитету по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту британского парламента и заявил депутатам, что практика защиты данных Facebook «далеко выходила за пределы того, что должно было быть разрешено» в период с 2010 по 2014 год.
Г-н Паракилас призвал технологическую индустрию улучшить свои практики защиты данных, увеличить использование зашифрованных сообщений и «проверять правдивость заявлений, которые могут увидеть миллионы людей».
«Теперь мы живем в мире, где расистские демагоги и их друзья-диктаторы могут цинично использовать наши инструменты для захвата власти», — написал он в своем блоге в конце 2016 года. — «Не существует такой вещи, как «нейтральная платформа». Facebook, Twitter и Google наживались на этом извращении демократии».
По данным источников FT, Паракилас будет работать в команде Apple по конфиденциальности в качестве менеджера по продукту — внутренней должности, призванной обеспечить защиту конфиденциальности пользователей и минимизацию сбора данных в разрабатываемых новых продуктах.
В последние годы Apple уделяет большое внимание вопросам конфиденциальности. В 2018 году генеральный директор Тим Кук назвал защиту конфиденциальности пользователей «основной ценностью» Apple, которая уходит корнями в те времена, когда смартфоны еще не стали частью повседневной жизни людей.
Недавно, в центре Лас-Вегаса, где проходит выставка Consumer Electronics Show, Apple разместила гигантский баннер, рекламирующий безопасность своих устройств, чтобы напомнить технологической индустрии о своем акценте на конфиденциальности.
Apple не представлена на выставке, но посетители CES увидят продукцию компаний с меньшим акцентом на конфиденциальность, таких как Google и Amazon.