По мере продолжения антимонопольного судебного процесса против Qualcomm Федеральной торговой комиссией США (FTC) генеральный директор Apple Джефф Уильямс дал показания, чтобы поделиться подробностями условий контрактов Apple с Qualcomm.
Прямой трансляции судебного процесса нет, но репортеры, в том числе Шара Тибкен из CNET и Флориан Мюллер из FOSS Patents, присутствуют на заседании и делятся подробностями заявлений Уильямса.
Наиболее интересно то, что Уильямс заявил, что Apple хотела использовать чипы Qualcomm и Intel в iPhone XS, XS Max и XR, несмотря на продолжающуюся судебную тяжбу между Apple и Qualcomm, но Qualcomm в конечном итоге отказалась продавать ей модемы из-за этого спора.
«Стратегия заключалась в том, чтобы использовать двух поставщиков и в 2018 году», — сказал Уильямс. «Мы работали над этим с Qualcomm, но в итоге они не стали нас поддерживать или продавать нам чипы».
Уильямс далее пояснил, что после того, как генеральный директор Qualcomm Стив Молленкопф отказался продавать Apple чипы, Apple пришлось связаться с генеральным директором Intel Брайаном Крзаничем, чтобы тот поставил LTE-чипы для всех iPhone 2018 года. «Мы были бы рады продолжить использовать технологии Qualcomm», — сказал Уильямс.
Уильямс также подробно рассказал о многих прошлых взаимодействиях Apple с Qualcomm. В 2011 году, когда Apple заключала контракт на использование Qualcomm в качестве поставщика модемов вместо Infineon из-за потребности Apple в CDMA-совместимых чипах, Qualcomm потребовала процент от стоимости iPhone.
В конечном итоге обе компании договорились о скидке, которая снизила общую сумму роялти до 7,50 долларов за iPhone, хотя Apple хотела платить 1,50 доллара за телефон, что эквивалентно 5 процентам стоимости базового чипа, составлявшей 30 долларов. Однако по условиям той сделки Apple должна была согласиться на «соглашение о маркетинговых стимулах», чтобы выступать против стандарта WiMax, который был популярен в то время.
Согласно «соглашению о маркетинговых стимулах», скидки, полученные Apple от Qualcomm, должны были быть возмещены, если бы Apple выпустила устройство с базовым чипом от конкурента Qualcomm.
Когда пришло время пересматривать контракты в 2013 году, Qualcomm хотела увеличить плату в 7,50 долларов еще на 8–10 долларов, что стоило бы Apple более миллиарда долларов ежегодных лицензионных платежей. Чтобы снизить эту плату, Qualcomm потребовала эксклюзивности, на что Apple согласилась, потому что ей нужны были чипы Qualcomm.
Apple согласилась на сделку, которая также запрещала компании оспаривать справедливость ставок роялти Qualcomm или побуждать других оспаривать условия лицензирования Qualcomm, что и является позицией, в которой Apple оказалась застрявшей на несколько лет.
Apple наконец смогла диверсифицироваться с выпуском iPhone 7, первого iPhone с использованием чипов как от Qualcomm, так и от Intel, и оспорила условия лицензирования Qualcomm в январе 2017 года с началом первоначального судебного процесса Apple против Qualcomm.
Apple и многие другие партнеры Qualcomm участвуют в судебном разбирательстве Qualcomm с FTC, причем FTC утверждает, что Qualcomm использовала антиконкурентные методы, чтобы оставаться основным поставщиком базовых процессоров для смартфонов.
Судебный процесс FTC против Qualcomm продлится большую часть января, поэтому мы, вероятно, узнаем дополнительные подробности о деловой практике Qualcomm и Apple.