MacRumors

Skip to Content

Тим Кук призвал Конгресс США принять всеобъемлющее федеральное законодательство о конфиденциальности в авторской статье

Сенатор США Марко Рубио (республиканец от штата Флорида) в среду представил Закон об американском распространении данных — законопроект, который потребует от Федеральной торговой комиссии США представить подробные рекомендации по требованиям конфиденциальности, которые Конгресс может наложить на технологические компании, такие как Apple, Facebook, Google и Twitter.

chicago tim cook
Законопроект призван решить проблему отсутствия единого всеобъемлющего федерального закона, регулирующего сбор и использование персональных данных в Соединенных Штатах, с четкими мерами защиты, которые потребители могут понять, а ФТК — обеспечить их соблюдение.

Своевременно, на фоне этих новостей, генеральный директор Apple Тим Кук написал авторскую статью для журнала Time Magazine, призвав Конгресс принять всеобъемлющее федеральное законодательство о конфиденциальности в Соединенных Штатах. Он также призвал компании удалять идентифицирующую информацию из данных клиентов или избегать ее сбора в первую очередь.

В своей статье Кук заявил, что, по его мнению, компании-«брокеры данных», которые собирают, упаковывают и продают личную информацию, должны быть обязаны регистрироваться в ФТК и предоставлять критически важную информацию для обеспечения прозрачности этому ведомству, а потребители должны иметь возможность легко получать доступ к этим данным и удалять их по своему желанию.

«Прямо сейчас все эти вторичные рынки вашей информации существуют в теневой экономике, которая в значительной степени не контролируется», — написал Кук.

В 2014 году ФТК опубликовала отчет, в котором говорилось, что «брокеры данных собирают и хранят огромный объем данных практически о каждом домохозяйстве в США». Из девяти исследованных ФТК брокеров данных один имел базу данных с «информацией о 1,4 миллиарда потребительских транзакций и более чем 700 миллиардах агрегированных элементов данных».

Полная авторская статья Кука была заранее предоставлена MacRumors:

В 2019 году пришло время отстаивать право на конфиденциальность — ваше, мое, всех нас. Потребители не должны мириться еще с одним годом безответственного накопления компаниями огромных профилей пользователей, утечек данных, которые кажутся вышедшими из-под контроля, и исчезающей возможности контролировать нашу цифровую жизнь.

Эта проблема решаема — она не слишком велика, не слишком сложна и не слишком поздно. Инновации, прорывные идеи и отличные функции могут идти рука об руку с конфиденциальностью пользователей — и они должны идти. Реализация потенциала технологий зависит от этого.

Именно поэтому я и другие призываем Конгресс США принять всеобъемлющее федеральное законодательство о конфиденциальности — знаковый пакет реформ, который защитит и расширит возможности потребителей. В прошлом году, перед глобальным органом регуляторов конфиденциальности, я изложил четыре принципа, которыми, по моему мнению, должно руководствоваться законодательство:

Во-первых, право на минимизацию персональных данных. Компании должны стремиться удалять идентифицирующую информацию из данных клиентов или избегать ее сбора в первую очередь. Во-вторых, право на информацию — знать, какие данные собираются и почему. В-третьих, право на доступ. Компании должны упростить вам доступ, исправление и удаление ваших персональных данных. И в-четвертых, право на безопасность данных, без которого доверие невозможно.

Однако одних законов недостаточно, чтобы гарантировать, что люди смогут использовать свои права на конфиденциальность. Нам также нужны инструменты, которые они могут использовать для принятия мер. Для этого вот идея, которая может существенно изменить ситуацию.

Одной из самых больших проблем в защите конфиденциальности является то, что многие нарушения остаются невидимыми. Например, вы могли купить продукт у онлайн-ретейлера — что делают многие из нас. Но ретейлер не сообщает вам, что он затем продал или передал информацию о вашей покупке «брокеру данных» — компании, которая существует исключительно для сбора вашей информации, ее упаковки и продажи еще одному покупателю.

След теряется еще до того, как вы узнаете о его существовании. Прямо сейчас все эти вторичные рынки вашей информации существуют в теневой экономике, которая в значительной степени не контролируется — вне поля зрения потребителей, регуляторов и законодателей.

Давайте будем честны: вы никогда не подписывались на это. Мы считаем, что каждый пользователь должен иметь возможность сказать: «Подождите минутку. Вы продаете мою информацию, а я не давал согласия».

Содержательное, всеобъемлющее федеральное законодательство о конфиденциальности должно не только ставить потребителей во главу угла контроля над своими данными, но и проливать свет на участников, торгующих вашими данными за кулисами. Некоторые законы штатов направлены на достижение именно этого, но в настоящее время нет федерального стандарта, защищающего американцев от такой практики. Именно поэтому мы считаем, что Федеральная торговая комиссия должна создать центр обработки данных брокеров, требующий регистрации всех брокеров данных, позволяющий потребителям отслеживать транзакции, в ходе которых их данные были объединены и проданы из одного места в другое, и предоставляющий пользователям возможность удалять свои данные по запросу, бесплатно, легко и онлайн, раз и навсегда.

Поскольку эти дебаты начинаются, у политиков будет множество предложений и конкурирующих интересов для рассмотрения. Мы не должны упускать из виду самый важный электорат: отдельных лиц, пытающихся вернуть свое право на конфиденциальность. Технологии обладают потенциалом продолжать менять мир к лучшему, но они никогда не достигнут этого потенциала без полного доверия людей, которые ими пользуются.

Авторская статья Кука соответствует убеждению Apple в том, что конфиденциальность является «основным правом человека». Apple стремится «минимизировать сбор персональных данных», согласно ее веб-сайту о конфиденциальности, и подчеркивает, что «клиент — не наш продукт».

Apple подчеркнула свою приверженность конфиденциальности с помощью билборда недалеко от CES 2019 с надписью «то, что происходит на вашем iPhone, остается на вашем ‌iPhone‌».

Примечание: Из-за политического характера обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.