MacRumors

Skip to Content

‘Flexgate’: Пользователи MacBook Pro 2016 года и новее сообщают о проблемах с дисплеем из-за хрупких гибких кабелей

Все больше пользователей сталкиваются с проблемами подсветки на моделях MacBook Pro 2016 года и новее, особенно с панелью Touch Bar. Часто это проявляется в виде так называемого «эффекта прожектора» вдоль нижнего края дисплея.

macbook pro flexgate

Изображение предоставлено участником форума MacRumors SourceSunTom

Согласно ремонтному сайту iFixit, который сегодня осветил эту проблему, первопричиной является использование Apple тонких, хрупких гибких кабелей, которые соединяют дисплей с платой контроллера дисплея в моделях MacBook Pro 2016 года и новее, в отличие от более прочных проволочных кабелей, использовавшихся в предыдущих поколениях.

Тейлор Диксон из iFixit объясняет:

Когда он только появился, дизайн казался нормальным. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Apple выбрала тонкие, хрупкие гибкие кабели вместо более массивных проволочных кабелей, использовавшихся в предыдущих конструкциях, которые могли проходить через петлю, а не оборачиваться вокруг нее, помогая снизить нагрузку от многократных открытий и закрытий.

В двух словах, обычное многократное открытие и закрытие крышки дисплея может привести к тому, что тонкие гибкие кабели со временем станут хрупкими и сломаются. И поскольку для проявления проблемы требуется время, затронутые модели ‌MacBook Pro‌ часто оказываются за пределами годовой гарантии Apple, когда начинают проявляться симптомы.

2016 macbook pro flexgate


Множество примеров этой проблемы задокументировано на сайте Flexgate, в Сообществах поддержки Apple и на форумах обсуждений MacRumors. Неясно, сколько пользователей затронуто, но их число продолжает расти.

Проблема усугубляется, когда пострадавшие клиенты обращаются со своим ‌MacBook Pro‌ в Apple для ремонта, поскольку iFixit утверждает, что гибкие кабели интегрированы в дисплей и не могут быть заменены по отдельности. Вместо этого приходится менять всю сборку дисплея, превращая дешевый ремонт в дорогостоящий — более 600 долларов.

Хотя некоторым клиентам без AppleCare+ удалось получить бесплатный или льготный ремонт, похоже, многим пришлось платить полную стоимость.

Apple не запускала публичную программу ремонта для этой проблемы, и нам не известно ни о какой внутренней программе. Петиция с призывом к Apple запустить такую программу собрала более 2200 подписей. Apple не сразу ответила на запрос о комментарии, но мы обновим эту статью, если получим ответ.