По данным Strategy Analytics, опубликованным сегодня, в 2018 году Apple поставила в Китай около 34,2 миллиона iPhone, по сравнению с 36,7 миллиона в 2017 году.
В четвертом календарном квартале 2018 года (первом финансовом квартале Apple) Apple поставила 10,9 миллиона iPhone, по сравнению с 14 миллионами в четвертом квартале 2017 года.
Apple обогнала Xiaomi и стала четвертым по величине поставщиком смартфонов в стране, но ее продажи iPhone уступили Huawei, OPPO и Vivo — китайским компаниям, выпускающим более доступные смартфоны.
По итогам всего 2018 года Apple заняла пятое место в Китае, уступив четырем крупным китайским производителям смартфонов. Huawei занял первое место в Китае, поставив за год около 105,1 миллиона смартфонов. OPPO поставил 82,8 миллиона, Vivo — 79,3 миллиона, а Xiaomi — 50 миллионов.
В четвертом квартале 2018 года Apple потеряла долю рынка, но в целом за 2018 год улучшила свои показатели. В четвертом квартале 2018 года доля Apple на рынке смартфонов составила 10,1%, по сравнению с 11,5% в четвертом квартале 2017 года. Общая доля Apple на рынке за 2018 год составила 8,4%, по сравнению с 8%.
Несмотря на небольшой рост год к году, Apple отстает от всех крупных китайских производителей смартфонов в стране по доле рынка, включая Huawei, OPPO, Vivo и Xiaomi.
Поставки смартфонов в четвертом квартале в Китае снизились на 11% в годовом исчислении, при этом все производители поставили в общей сложности 107,9 миллиона устройств. Это меньше, чем 121,3 миллиона в четвертом квартале 2017 года. Поставки смартфонов также снизились на 11% в годовом исчислении: в 2018 году в Китае было поставлено 408,5 миллиона смартфонов по сравнению с 459,6 миллиона в 2017 году.
Общие поставки смартфонов в Китае снижаются уже пять кварталов подряд, что сильно повлияло на Apple. Недавно Apple снизила свои прогнозы по доходам на первый финансовый квартал 2019 года (четвертый календарный квартал), объясняя это слабыми продажами iPhone, в основном в Китае.
Директор Strategy Analytics Линда Суи заявила, что праздничный квартал стал худшим для Apple с начала 2017 года. Поставки iPhone Apple в Китае снижаются год к году в 8 из последних 12 кварталов.
Apple находится под давлением в Китае последние три года. Продолжающиеся патентные споры с Qualcomm отвлекают внимание, в то время как Apple подвергается резкой критике за высокие розничные цены. Apple рискует сделать iPhone недоступным в Китае.
Чтобы стимулировать продажи в Китае, Apple снизила цены на свои iPhone для сторонних дистрибьюторов, позволяя им предлагать iPhone по более низким ценам китайским покупателям. Самые большие скидки были предоставлены на iPhone XR.
Снижение цен Apple произошло незадолго до Китайского Нового года в феврале, и компания надеется, что скидки привлекут покупателей к приобретению нового iPhone во время праздников.