Во время сегодняшнего отчета о прибылях за первый финансовый квартал 2019 года генеральному директору Apple Тиму Куку задали вопрос, считает ли он, что цены на iPhone XR, XS и iPhone XS Max слишком высоки.
В ответ Кук сказал, что, хотя он не считает это большим фактором в Соединенных Штатах, это было проблемой на развивающихся рынках.
iPhone XS стоит столько же, сколько iPhone X — 999 долларов, в то время как iPhone XS Max, новое устройство, стоил на 100 долларов дороже. XR, по цене 749 долларов, был расположен точно между базовыми моделями iPhone 8 и iPhone 8 Plus. Кук сказал, что это «довольно небольшая разница в Соединенных Штатах по сравнению с прошлым годом».
Однако на развивающихся рынках цена на iPhone стала проблемой из-за укрепления доллара. Валютные курсы усилили повышение цен, что привело к более низким продажам. Кук говорит, что в январе в некоторых местах компания поглотила все валютные колебания или их часть по сравнению с прошлым годом, приблизившись к местным ценам по сравнению с прошлым годом.
Кук в интервью Reuters ранее сегодня заявил, что Apple снижает цены на iPhone на некоторых развивающихся рынках.
На развитых рынках, таких как Япония, отсутствие субсидий также стало важным фактором. Даже в США, где субсидии были отменены несколько лет назад, Кук сказал, что человек, который в последний раз приобрел iPhone 6 или 6s за 199 долларов, когда субсидии еще действовали, может неохотно обновляться до устройства, которое стоит более 749 долларов без субсидий.
Apple работает над решением проблемы субсидирования с помощью трейд-ина и платежей в рассрочку.
Кук в отдельном заявлении сказал, что все устройства Apple разработаны для долгой службы. «Мы проектируем наши продукты так, чтобы они служили как можно дольше», — сказал он. Некоторые клиенты предпочитают хранить эти продукты как можно дольше, в то время как другие сдают их в трейд-ин. Производственный цикл Apple действительно расширился, а обновления в прошлом квартале были меньше ожидаемых, но Кук говорит, что не знает, как это будет развиваться в будущем.
«Я убежден, что создание отличного продукта высокого качества — это лучшее для клиента. Именно так мы на это смотрим».