В последнем выпуске The Talk Show Джон Грубер из Daring Fireball обсуждает Apple TV и HomePod, их цены и вопрос о том, не завышает ли Apple стоимость некоторых своих продуктов.
По словам Грубера, Apple фактически продает Apple TV 4K 2017 года по себестоимости, предполагая, что производство устройства обходится компании в 180 долларов. Что касается HomePod, Грубер заявил, что, по его мнению, Apple продает его себе в убыток.
Я слышал от надежного источника, что Apple фактически продает [Apple TV] по себестоимости. То есть, это действительно коробка за 180 долларов. И вы думаете: «Ух ты, это потрясающе, у нее процессор A10, который, как мы знаем, супербыстрый, у нее безумно хорошая графика».
Я слышал то же самое и про HomePod. Почему HomePod намного дороже других умных колонок? У меня есть основания полагать, что Apple фактически продает HomePod себе в убыток. Я не могу это доказать. Я не думаю, что это большой убыток.
Apple продает Apple TV 4K за 180 долларов, а HomePod — за 349 долларов, хотя HomePod, по крайней мере, часто доступен со скидкой у сторонних продавцов. На момент выпуска HomePod оценки показывали, что стоимость производства одного устройства из сырьевых компонентов составляла 216 долларов, не учитывая другие расходы, такие как исследования и разработки, создание программного обеспечения и т. д.
Как Apple TV 4K, так и HomePod стоят дороже конкурирующих продуктов от других компаний, таких как Amazon и Google, и слухи предполагают, что Apple работает над более дешевыми версиями обоих устройств. Для Apple TV сообщается о разработке устройства в формате стика, а для HomePod, по слухам, готовится более компактная и дешевая модель.
Грубер также предположил, что AirPods продаются близко к себестоимости, хотя он не уверен и не может это доказать. И, конечно, со временем производство становится дешевле по мере снижения стоимости компонентов. То, что стоило 180 долларов в 2017 году, может стоить иначе в 2019 году, например.
В целом, Грубер утверждает, что Apple не устанавливает завышенные цены на свои продукты, а разрабатывает слишком хорошие продукты.
«Если вы считаете проблемой то, что эти продукты настолько дороги по сравнению с конкурентами, и что их покупает слишком мало людей, то это не потому, что Apple устанавливает слишком высокую цену, а потому, что Apple слишком хорошо спроектировала и разработала продукт», — сказал Грубер.
(Спасибо, Райану Джонсу!)