Spotify сегодня опубликовала отчет о доходах за 4 квартал 2018 года, сообщив о 36-процентном росте подписчиков Spotify Premium по сравнению с предыдущим годом. В частности, по состоянию на конец 2018 года у Spotify насчитывается 96 миллионов платных подписчиков по всему миру, в то время как у Apple Music их более 50 миллионов.
По словам Spotify, ряд факторов способствовал увеличению числа подписчиков в 2018 году, в том числе акция, в рамках которой владельцы семейных аккаунтов в США могли бесплатно получить Google Home mini. Компания также отметила свое предновогоднее мероприятие «Spotify Wrapped» как важный фактор увеличения числа подписчиков в 4 квартале.
В декабре мы также провели нашу ежегодную праздничную кампанию Wrapped, где существующие пользователи могли изучить статистику своих музыкальных предпочтений за год. Кампания привлекла на сайт Wrapped spotifywrapped.com рекордное количество посетителей: 28 миллионов пользователей посетили сайт всего за одну неделю (по сравнению с 20 миллионами за весь прошлый год).
Праздничная кампания стала самой популярной темой в Twitter по всему миру и привела к более чем 5 миллиардам прослушиваний плейлиста «Ваши лучшие песни 2018», который теперь является самым быстрорастущим персонализированным плейлистом в истории Spotify.
В общей сложности Spotify насчитывает 207 миллионов ежемесячно активных пользователей (включая пользователей рекламной версии), что на 29 процентов больше по сравнению с прошлым годом. Благодаря всему этому Spotify добилась значительных успехов в 4 квартале 2018 года, сообщив о положительном операционном доходе, чистом доходе и свободном денежном потоке, что стало первым случаем прибыльной деятельности Spotify за всю ее историю. Компания заявила, что операционные расходы в размере 305 миллионов евро снизились на 17 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, что привело к операционной прибыли в размере 94 миллионов евро.
Сегодня Spotify также объявила о приобретении двух подкастинговых компаний: Gimlet и Anchor. Spotify впервые заявила о своем активном продвижении в сфере подкастов в июле 2017 года, когда статья в Bloomberg утверждала, что компания по потоковой передаче музыки «нацелилась на» Apple Podcasts. С тех пор она добавляла все больше и больше подкастов в свой каталог и теперь получит преимущества от шоу и технологий, предлагаемых Gimlet и Anchor.
Gimlet — это компания по производству контента, которая является домом для известных подкастов, таких как Homecoming и Reply All (Homecoming недавно был адаптирован в оригинальный сериал Amazon Prime с Джулией Робертс в главной роли). Anchor больше фокусируется на технической стороне подкастов, предлагая пользователям место для записи, размещения, распространения и монетизации своих подкастов, с полной аналитикой каждого эпизода после его публикации.
Генеральный директор Spotify Дэниел Эк заявил, что благодаря этим приобретениям Spotify сосредоточится на аспектах курации и персонализации сервиса, которые она уже использует для потоковой передачи музыки. «Эти приобретения значительно ускорят наш путь к тому, чтобы стать ведущей мировой аудиоплатформой, предоставят пользователям по всему миру доступ к лучшему подкаст-контенту и улучшат качество нашего прослушивания, одновременно повышая ценность бренда Spotify», — пояснил Эк.