В прошлом месяце Apple снизила прогноз выручки на первый квартал 2019 финансового года на сумму до 9 миллиардов долларов из-за меньшего числа обновлений iPhone, чем ожидалось, в основном из-за экономического спада в регионе Большого Китая.
За несколько месяцев до объявления Apple начала активно продвигать программы обмена iPhone XR и iPhone XS с помощью ограниченной по времени акции, баннера на своем веб-сайте, электронных писем пользователям старых iPhone, вывесок в магазинах, статей в App Store и других нехарактерно агрессивных тактик, направленных на увеличение продаж.
Марк Гурман из Bloomberg ранее сообщал, что Apple перевела часть своих сотрудников отдела маркетинга для повышения продаж последних моделей iPhone в конце октября, примерно в то же время, когда был выпущен iPhone XR. В сообщении цитировался неназванный источник, который охарактеризовал эти усилия как «тревогу».
В отчете на этой неделе о том, что Дейрдре О’Брайен сменит Анджелу Арендтс на посту руководителя розничной торговли Apple, Гурман немного подробнее рассказал о тактике Apple по продвижению своих новейших iPhone, заявив, что компания советовала своим техническим специалистам «предлагать новые iPhone потребителям с устройствами вне гарантии».
По словам Гурмана, старшему розничному персоналу также было поручено обеспечить, чтобы другие сотрудники предлагали обновления:
В декабре, когда руководители Apple беспокоились о спросе, компания попросила сотрудников розничной торговли продвигать новые iPhone, используя невиданные ранее методы. Техникам было велено предлагать обновления iPhone потребителям с устройствами вне гарантии. Старшие продавцы должны были убедиться, что другие сотрудники розничной торговли предлагают обновления, а в магазинах были установлены мольберты с выгодными предложениями обмена на iPhone XR. Главная страница Apple также была заменена на страницу со сниженными ценами на iPhone, требующими обмена старых моделей.
Мы предполагаем, что это относится к техническим специалистам Genius Bar в магазинах Apple, но также существует сеть авторизованных поставщиков услуг Apple, некоторые из которых одновременно являются авторизованными реселлерами, предлагающими новейшие продукты Apple.
Неясно, повлияли ли эти тактики на уход Арендтс с занимаемой должности. В отличие от ее недолговечного предшественника Джона Броуэтта, который, как сообщается, побуждал сотрудников розничной торговли Apple агрессивно продавать продукты, Арендтс сосредоточилась на опыте с бесплатными творческими сессиями Today at Apple и многом другом.
В прошлом месяце генеральный директор Apple Тим Кук признал, что «клиенты стали пользоваться своими старыми iPhone немного дольше, чем раньше». В письме акционерам Кук заявил, что Apple предпринимает и ускоряет реализацию инициатив по улучшению своих результатов, например, упрощая обмен телефонов в своих магазинах.
Заявленные Apple усилия по продвижению обновлений iPhone создают интересное противоречие. С одной стороны, руководитель отдела по охране окружающей среды компании Лиза Джексон недавно заявила, что более длительное использование устройств клиентами — «лучшее для планеты», а с другой стороны, компания более агрессивно побуждает клиентов покупать новый iPhone.
Будут ли эти тактики эффективны в дальнейшем, будет сложнее оценить, поскольку Apple больше не раскрывает количество проданных единиц в своих квартальных отчетах. Apple прогнозировала выручку в размере от 55 до 59 миллиардов долларов в текущем квартале, что ниже 61,1 миллиарда долларов за аналогичный квартал прошлого года.