Житель Нью-Йорка Джей Бродски подал необоснованный коллективный иск против Apple, утверждая, что так называемая «принудительная» политика компании, не позволяющая клиентам отключать двухфакторную аутентификацию после двухнедельного льготного периода, является неудобной и нарушает различные калифорнийские законы.
В жалобе утверждается, что Бродски «и миллионы аналогично находящихся в схожем положении потребителей по всей стране несут и продолжают нести ущерб» и «экономические потери» в результате «вмешательства Apple в использование их личных устройств и траты их личного времени на использование дополнительного времени для простого входа в систему».
В документе поддержки Apple заявляет, что не позволяет клиентам отключать двухфакторную аутентификацию по истечении двух недель, поскольку «определенные функции в последних версиях iOS и macOS требуют этого дополнительного уровня безопасности»:
Если вы уже используете двухфакторную аутентификацию, вы больше не можете ее отключить. Определенные функции в последних версиях iOS и macOS требуют этого дополнительного уровня безопасности, предназначенного для защиты вашей информации. Если вы недавно обновили свою учетную запись, вы можете отказаться в течение двух недель. Просто откройте электронное письмо с подтверждением регистрации и нажмите ссылку, чтобы вернуться к предыдущим настройкам безопасности. Имейте в виду, что это делает вашу учетную запись менее безопасной и означает, что вы не можете использовать функции, требующие повышенной безопасности.
Однако жалоба изобилует сомнительными утверждениями, в том числе о том, что Apple выпустила обновление программного обеспечения примерно в сентябре 2015 года, которое активировало двухфакторную аутентификацию для Apple ID Бродски без его ведома или согласия. Фактически Apple предлагает двухфакторную аутентификацию на основе добровольного участия.
Бродски также утверждает, что двухфакторная аутентификация требуется каждый раз при включении устройства Apple, что не соответствует действительности, и заявляет, что уровень безопасности добавляет от двух до пяти минут или более к процессу входа в систему, хотя на самом деле ввод кода подтверждения с доверенного устройства занимает всего несколько секунд.
Далее в жалобе утверждается, что электронное письмо Apple с подтверждением регистрации двухфакторной аутентификации, содержащее «одну последнюю строку», уведомляющую клиентов о наличии двухнедельного периода для отключения уровня безопасности, является «недостаточным».
Бродски обвиняет Apple в нарушении Закона США о мошенничестве с использованием компьютеров и злоупотреблении ими, Закона Калифорнии о вторжении в частную жизнь и других законов. Он от имени других лиц, находящихся в аналогичном положении, требует возмещения денежного ущерба, а также решения, которое запретит Apple «не позволять пользователю выбирать собственную процедуру входа и безопасности». Прочтите полный документ.