MacRumors

Skip to Content

Издатели журналов поддерживают 50% долю Apple для платного сервиса Apple News

Apple готовится запустить сервис Apple News, который предоставит доступ к платным новостным материалам и журналам за единую ежемесячную плату в размере 9,99 долларов в марте, но компания все еще работает над заключением сделок с газетами.

Ранее на этой неделе газета The Wall Street Journal сообщила, что у Apple возникли трудности с привлечением крупных новостных изданий, таких как The Washington Post и The New York Times, к подписке на сервис из-за желания Apple получать 50% дохода от подписок.

texture ipad iphone
Apple будет оставлять себе 50% всего дохода от подписок, а другая половина дохода будет распределяться между издателями «в зависимости от того, сколько времени пользователи проводят за чтением их статей».

По сравнению с 70/30 долей Apple в App Store и тем, что более 70% дохода идет артистам Apple Music, доля 50/50 звучит скупо, но сегодня издание Recode пообщалось с инсайдерами отрасли и предоставило некоторую информацию о том, почему Apple остановилась на этой цифре.

Как оказалось, многие издатели журналов уже согласились на соглашение о разделении дохода 50/50, поскольку большинство из них уверены, что Apple привлечет миллионы людей к подписке на новый сервис, обеспечив издателям большой доход, несмотря на значительное разделение. По сообщению Re/code:

И некоторые издатели рады это сделать, потому что они думают, что Apple привлечет миллионы людей к новому сервису. И они предпочтут получить меньший процент от большего числа, чем большую долю от меньшего числа.

По словам одного из руководителей издательств, оптимистично настроенного по поводу планов Apple: «Важны абсолютные выплаченные суммы, а не процент».

Однако у издателей журналов практически нет онлайн-монетизации своего контента, в отличие от крупных газет. Например, The New York Times и The Washington Post имеют существующие цифровые подписные бизнесы, которые позволяют им собирать 100% дохода, получаемого от подписчиков.

По данным Recode, издатели журналов, которые участвовали в Texture, сервисе журналов, приобретенном Apple, уже знакомы с таким распределением доходов. Texture ляжет в основу подписного сервиса ‌Apple News‌, который создает Apple, при этом Apple планирует взимать единую плату за доступ к новостям и журналам.

С момента покупки Texture компанией Apple журналы получают примерно половину дохода, который генерирует сервис, а также 100% дохода от рекламы. Неясно, согласятся ли крупные газеты в конечном итоге на аналогичные условия, учитывая, что это может привести к каннибализации более прибыльных подписных опций, доступных за пределами ‌Apple News‌.

Apple сообщает издателям, что новый сервис ‌Apple News‌ будет активно продвигаться и имеет потенциал привлечь миллионы подписчиков, что, как отмечает Recode, не является невозможным, учитывая успех сервиса ‌Apple Music‌. ‌Apple Music‌, запущенный в 2015 году, в настоящее время насчитывает более 50 миллионов платных подписчиков.