MacRumors

Skip to Content

Производительность беспилотного автомобиля Apple может оказаться не такой уж плохой

Вчера появились предварительные данные Apple о прекращении работы ее беспилотного автомобиля, указывающие на большое количество случаев прекращения работы, а сегодня DMV опубликовала полные отчеты о прекращении работы компании, предоставив больше информации о тестировании беспилотного автомобиля Apple.

Отчет о прекращении работы отслеживает количество случаев, когда беспилотный автомобиль прекращает работу и передает управление водителю-испытателю, или количество случаев, когда водитель-испытатель вмешивается.

lexussuvselfdriving2
Вчерашняя информация указывала на то, что Apple заняла худшее место по количеству случаев прекращения работы, но теперь Apple предоставила подробности [PDF] с объяснением процедур отчетности о прекращении работы и некоторых изменений, внесенных в середине года.

За период с апреля 2017 года по июнь 2018 года автомобили Apple проехали 24 604 мили в беспилотном режиме и пережили 40 198 ручных переключений и 36 359 программных отключений, что является относительно высоким показателем по сравнению с отчетами других компаний.

Однако с июля 2018 года Apple перестала сообщать общее количество отключений и вместо этого сосредоточилась на «Важных отключениях», то есть отключениях, которые могли привести к событию, связанному с безопасностью (или несчастному случаю), или нарушению правил дорожного движения.

Используя этот показатель, автомобили Apple проехали 56 135 миль с июля 2018 года, сообщив всего о 28 «Важных отключениях». Два из этих «Важных отключений» действительно были мелкими столкновениями, в которых не было вины автомобилей Apple. Одно столкновение произошло в августе 2018 года, а другое — в октябре 2018 года.

Согласно пересмотренному порогу отчетности Apple, автомобили компании испытывали одно важное отключение на каждые 2005 миль, по сравнению с одним на каждые 1,1 мили, если учитывать полные данные. Если другие компании используют аналогичные пороги, как и новый стандарт Apple, то Apple будет ранжироваться гораздо лучше.

Проводить прямые сравнения между отчетом Apple об отключениях и результатами других компаний сложно, поскольку не существует единого стандарта для отчетности об отключениях. Каждая компания самостоятельно решает, что считать отключением и о каких отключениях необходимо сообщать.

Однако ясно, что автомобили Apple находятся на ранних стадиях тестирования, как сама компания заявляет в сопроводительном письме в DMV.

По словам Apple, безопасность является ее «высшим приоритетом», а ее подход к отключениям является «консервативным», поскольку ее система еще не способна работать «во всех условиях и ситуациях».

Параметры тестирования Apple требуют, чтобы водители проактивно брали на себя ручное управление автомобилем в любом случае, когда система сталкивается со сценарием, выходящим за рамки ее текущих возможностей. Сам автомобиль также осуществляет самомониторинг и возвращает управление водителю при возникновении ошибок или проблем.

Ситуации, когда водители берут на себя управление, включают появление экстренных транспортных средств, строительных зон или неожиданных объектов на дороге, поскольку автомобили Apple не могут самостоятельно ориентироваться в этих препятствиях.

Программное обеспечение для автономного вождения передает управление, когда оно не может адекватно отслеживать объект, не может создать план движения с использованием системы планирования пути, когда системные компоненты автомобиля не реагируют должным образом или когда возникают проблемы со связью.

В настоящее время у Apple на дорогах находится более 62 автомобилей, и это число, вероятно, увеличится в 2019 году по мере продолжения тестирования программного обеспечения для автономного вождения. Apple обязана предоставлять ежегодные отчеты об отключениях в DMV, поэтому мы увидим результаты работы компании в 2019 году в начале 2020 года и сможем отслеживать улучшения.