Аналитик Тим О’Ши недавно опубликовал новый отчет, посвященный влиянию предстоящего стримингового ТВ-сервиса Apple на общие финансовые доходы компании (через Business Insider). По словам О’Ши, даже если Apple установит цену в 15 долларов в месяц (и получит 30-процентную долю, а остальное уйдет партнерам по производству видео), полученные доходы будут всего лишь «каплей в море».
О’Ши прогнозировал, что если Apple сможет достичь 250 миллионов подписчиков к 2023 году, это принесет компании 13,5 миллиардов долларов дохода и составит около 5 процентов от доходов компании в том году. Более того, 250 миллионов подписчиков за четыре года — это щедрый прогноз, учитывая, что Netflix потребовалось 12 лет, чтобы достичь 139 миллионов подписчиков по состоянию на январь 2019 года.
«Потребуется много времени, чтобы этот тип сервиса действительно сдвинул ситуацию с мертвой точки», — сказал О’Ши Business Insider. Чтобы оценить потенциал видеосервиса, который, как ожидается, Apple запустит в следующем месяце, О’Ши оценил, что Apple будет взимать с клиентов 15 долларов в месяц и получать 30% комиссии, оставляя остальное партнерам по производству видео.
Если сервис будет чрезвычайно успешным и привлечет 250 миллионов подписчиков, он принесет Apple 13,5 миллиардов долларов дохода. Это немало. В конце концов, общий объем продаж Netflix в прошлом году составил 15,8 миллиардов долларов. Но в контексте Apple такая сумма была бы всего лишь каплей в море.
В 2018 финансовом году компания зафиксировала выручку в размере 265 миллиардов долларов. Хотя О’Ши и другие аналитики ожидают резкого падения продаж Apple в этом году перед медленным восстановлением в последующие годы, 13,5 миллиардов долларов по-прежнему будут представлять лишь небольшую часть доходов компании.
Следует уточнить, что О’Ши не прогнозирует, что Apple установит такую цену на свой стриминговый ТВ-сервис, а просто представляет сценарий «что если» для запуска сервиса. Ранее CNBC сообщал, что Apple предложит свои оригинальные телешоу бесплатно владельцам устройств Apple, а новые сообщения предполагают, что пользователи смогут добавлять премиум-каналы в сервис за дополнительную плату.
В рамках этих последних слухов также предполагалось, что всем пользователям придется платить ежемесячную подписку для доступа к оригинальным телешоу Apple. В отношении этих слухов цена еще не была названа. Больше ясности по стриминговому сервису Apple ожидается 25 марта, когда компания, как ожидается, проведет крупное мероприятие, посвященное дебюту сервиса и его основным функциям.