HomePod отгрузил 1,6 миллиона единиц в четвертом квартале 2018 года, что на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным Strategy Analytics. Несмотря на рост, исследовательская фирма оценивает долю Apple на мировом рынке умных колонок всего в 4,1% за квартал.
Для сравнения, Amazon и Google заняли рынок с предполагаемой отгрузкой 13,7 миллиона и 11,5 миллиона умных колонок соответственно. На эти две компании пришлось около 65,5% доли рынка в квартале.
Во многом это связано с ценой. При цене в 349 долларов HomePod значительно дороже Amazon Echo и Google Home. В частности, меньшие модели Amazon Echo Dot и Google Home Mini продавались по цене всего от 25 долларов во время праздничного сезона, что составляет лишь часть стоимости HomePod.
«Amazon и Google имеют широкие линейки моделей, от базовых до высококлассных, причем у Amazon еще больше вариантов. Apple, конечно, предлагает только свой HomePod по премиальной цене, и вряд ли получит значительную долю, пока не предложит продукт начального уровня, более близкий к Echo Dot и Home mini», — заявил в прошлом месяце соучредитель CIRP Джош Ловиц.
Чтобы улучшить продажи, многие реселлеры предлагали HomePod по цене 249 долларов во время праздничного сезона, и 279 долларов — также распространенная цена.
Второе — это то, что HomePod не так уж умна, как многие отметили в обзорах, из-за недостатков Siri по сравнению с Amazon Alexa и Google Assistant. Apple недавно реструктурировала свою команду Siri, работая над улучшениями.
Третья причина — доступность. Apple выпустила HomePod на два-три года позже своих крупнейших конкурентов, а продажи остаются ограниченными США, Великобританией, Австралией, Канадой, Францией, Германией, Испанией, Мексикой, Китаем и Гонконгом. Умные колонки Amazon и Google доступны в большем количестве стран.
В прошлом году аналитик Минг-Чи Куо заявил, что Apple «рассматривает» «бюджетную версию» HomePod, возможно, из-за того, что отгрузки «далеко не соответствовали ожиданиям рынка». Это может оказаться управляемой Siri колонкой Beats.
Конечно, данные Strategy Analytics являются оценочными. Apple не раскрывает данные о продажах HomePod, вместо этого группируя колонку в своей категории «Носимые устройства, дом и аксессуары» в отчетах о прибылях вместе с Apple Watch, Apple TV, AirPods, Beats, iPod touch и другими аксессуарами.