MacRumors

Skip to Content

Apple опубликовала «белую книгу» о безопасности беспилотных автомобилей

Сегодня Apple опубликовала «белую книгу», в которой изложены процедуры тестирования беспилотных автомобилей в соответствии с требованиями Национальной администрации безопасности дорожного движения [PDF через CNET].

В коротком семистраничном документе мало деталей о проекте беспилотного автомобиля Apple, но компания заявляет, что «воодушевлена потенциалом автоматизированных систем» во многих областях, включая транспорт.

lexussuvselfdriving2
Apple считает, что системы автономного вождения способны «улучшить человеческий опыт» за счет повышения безопасности дорожного движения, расширения мобильности и получения широких социальных выгод.

Каждый развернутый автомобиль (Apple использует внедорожники Lexus, оснащенные оборудованием LiDAR) проходит «строгое верификационное тестирование» с использованием симуляции и закрытых испытательных полигонов.

Apple объясняет, как работают ее беспилотные автомобили, что является базовой функциональностью таких автомобилей. Программное обеспечение определяет окружающую обстановку, такую как другие транспортные средства, велосипеды или пешеходов, с помощью LiDAR, радаров и камер, после чего компонент планирования объединяет эту информацию для прогнозирования дальнейших событий.

Используя эту информацию, система Apple выдает команды для систем рулевого управления, торможения и тяги.

Apple анализирует каждое действие, совершаемое системой, особенно сценарии и сбои, когда водитель-испытатель обязан взять управление на себя. В 2018 году автомобили Apple попали в две аварии, хотя ни в одной из них не было вины системы автономного вождения, и режим автономного вождения был активирован только в одном случае.

Каждая новая реализованная функция автономного вождения проходит строгое верификационное тестирование с использованием тестовых сценариев, разработанных на основе данных, собранных на дорогах общего пользования.

Все предлагаемые изменения в нашем программном обеспечении для ADS сначала проходят строгое и всестороннее симуляционное тестирование, которое оценивает программное обеспечение на соответствие заранее определенным критериям. После успешного прохождения этих симуляционных тестов вся система затем проходит дорожные испытания на закрытых полигонах. Изменения в программном обеспечении могут быть номинированы для работы на дорогах общего пользования только после прохождения этого массива обширных симуляций и испытаний на закрытых полигонах.

Программное обеспечение, прошедшее дорожные испытания, поэтапно развертывается на всем парке тестовых автомобилей, при этом каждый этап контролируется и анализируется. Кроме того, изменения, считающиеся критически важными для безопасности, проходят дополнительный этап тестирования, проводимый нашими наиболее опытными водителями и операторами.

В целом, «белая книга» Apple довольно скучная и содержит информацию, которой делятся большинство компаний, эксплуатирующих беспилотные автомобили, но есть несколько интересных моментов и взглядов на акцент компании на безопасности и секретности.

Все автомобили проходят ежедневные проверки и функциональные тесты перед каждым выездом, а Apple проводит ежедневные совещания с водителями-испытателями для обсуждения информации о программном обеспечении и тестовых маршрутах.

Каждый автомобиль контролируется водителем-испытателем и оператором, а водители-испытатели Apple обязаны пройти строгое обучение, которое включает курс контраварийного вождения, теоретические занятия, симуляции, операционное обучение и контролируемое вождение по дорогам общего пользования.

Водители должны постоянно держать обе руки на руле, работать по одной смене в день и обязаны делать частые перерывы, чтобы сохранять бдительность во время вождения.

Apple все еще находится на ранних стадиях разработки своего программного обеспечения для автономного вождения, и слухи предполагают, что компания может выпустить какой-либо автомобиль в период с 2023 по 2025 год.

Автомобили оснащены «постоянным визуальным отображением» режима работы системы, звуковыми и визуальными сигналами при передаче управления водителю-испытателю, а также «множественными, избыточными и отказоустойчивыми» механизмами для передачи управления автомобилем. Команды рулевого управления, торможения и ускорения имеют установленные пределы, чтобы гарантировать, что действия могут быть безопасно предсказаны и прерваны водителем.

Чтобы узнать больше о проекте автомобиля Apple, обязательно ознакомьтесь с нашим обзором Apple Car.