Согласно новым данным рыночных исследований Gartner, Apple зафиксировала самое значительное снижение продаж iPhone почти за три года в праздничный квартал.
В четвертом квартале 2018 года Apple продала 64 миллиона iPhone, что на 73 миллиона меньше, чем в 4 квартале 2017 года. Эти цифры отражают общую тенденцию снижения продаж смартфонов по всему миру в 4 квартале 2018 года, когда рост составил всего 0,1 процента за период, и было отгружено 408,4 миллиона устройств.
Несмотря на сохранение второй позиции с 15,8% доли рынка после лидера рынка Samsung (17,3%), Apple понесла основную тяжесть снижения: ее 18-процентная глобальная доля рынка в 4 квартале 2017 года сократилась до 16% в 4 квартале 2018 года.
Аналитическая фирма сообщила, что продажи iPhone сильнее всего пострадали в Большом Китае, где доля Apple на рынке упала до 8,8% в 4 квартале по сравнению с 14,6% в 4 квартале 2017 года. Samsung также зафиксировал меньшую долю рынка в праздничный период год к году, показав 17% против 18% в 2017 году.
Huawei, занявшая третье место, сократила разрыв с Apple, продав 60 миллионов телефонов в 4 квартале 2018 года по сравнению с 44 миллионами в 4 квартале 2017 года, увеличив свою долю с 10,8% в 4 квартале 2017 года до 14,8%. Oppo, занявшая четвертое место, зарегистрировала 7,6% против 7,3% в 4 квартале 2017 года, в то время как Xiaomi заняла 6,8% доли, что немного меньше, чем 6,9% в предыдущем праздничном квартале.
«Спрос на смартфоны начального и среднего ценового сегмента оставался высоким на рынках, но спрос на высококлассные смартфоны продолжал замедляться в четвертом квартале 2018 года», — сказал Аншул Гупта, старший директор по исследованиям Gartner. «Замедление инкрементальных инноваций в верхнем сегменте в сочетании с повышением цен отпугнуло покупателей от решений о замене высококлассных смартфонов.»
За весь 2018 год продажи смартфонов в мире выросли на 1,2% по сравнению с предыдущим годом, при этом было отгружено 1,6 миллиарда единиц. Лидер рынка Samsung потерял 1,9% доли, а Apple — 0,6% по сравнению с предыдущим годом, в то время как Huawei, Xiaomi и Oppo показали общий прирост в 3,2%, 2,1% и 0,3% соответственно.
По данным Gartner, китайские бренды фактически увеличили свои общие продажи благодаря широкой привлекательности на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия, в то время как самые сильные спады года произошли в Северной Америке и на зрелых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Помимо общего замедления на рынке смартфонов, Gartner объяснил слабые квартальные показатели Apple задержкой обновлений со стороны покупателей и привлекательными альтернативами от китайских поставщиков.
«Apple приходится иметь дело не только с покупателями, откладывающими обновления в ожидании более инновационных смартфонов, но и с конкурентоспособными высоко- и среднеценовыми предложениями смартфонов от китайских производителей. Обе эти проблемы ограничивают перспективы роста продаж единиц продукции Apple», — сказал Гупта.
В прошлом месяце Apple выпустила редкое предупреждение о том, что выручка за квартал будет как минимум на 5 миллиардов долларов ниже первоначальных прогнозов компании. Apple указала на ряд факторов, включая более поздний запуск iPhone XR, общую слабость в Китае и меньшее количество обновлений, поскольку клиенты воспользовались сниженными ценами Apple на замену аккумуляторов в 2018 году, чтобы продлить срок службы своих текущих телефонов.
Позже Apple отчиталась о выручке в размере 84,31 миллиарда долларов и чистой квартальной прибыли в размере 19,965 миллиарда долларов по сравнению с выручкой в 88,3 миллиарда долларов и чистой квартальной прибылью в 20,1 миллиарда долларов в предыдущем квартале. Однако, даже с учетом предупреждения о прибыли, квартал стал вторым лучшим в истории Apple с точки зрения общей выручки и прибыли, уступая только первому финансовому кварталу 2018 года.
Генеральный директор Apple Тим Кук недавно заявил, что компания » пересматривает» цены на iPhone за пределами Соединенных Штатов и может снизить цены для увеличения продаж. Apple уже начала снижать цены на iPhone для сторонних дистрибьюторов в Китае, и снижение цен может быть также введено в других регионах, таких как Индия и Бразилия, где iPhone непомерно дорог, а рост продаж замедлился из-за высоких цен.