MacRumors

Skip to Content

Некоторые приложения для iOS отправляют тревожное количество данных в Facebook, о чем большинство пользователей не подозревают

Ни для кого не секрет, что Facebook собирает невероятное количество данных обо всех своих пользователях (и о тех, кто даже не пользуется сервисом), но вас может удивить, насколько детальными и личными являются некоторые из этих данных.

В отчете The Wall Street Journal рассматриваются некоторые приложения для iOS, которые передают данные в Facebook, а эта информация затем используется в рекламных целях.

facebookdatasending
Например, Instant Heart Rate: HR Monitor, самое популярное приложение для измерения пульса на iOS, отправляло частоту сердечных сокращений пользователя в Facebook сразу после ее записи во время тестирования The Wall Street Journal. Flo Period & Ovulation Tracker, у которого 25 миллионов активных пользователей, сообщает Facebook о том, когда у пользователя начался период или она планирует забеременеть.

Realtor.com, тем временем, предоставляет Facebook информацию о местоположении и цене просмотренных пользователем объявлений. В частности, Flo утверждает, что не передает такие конфиденциальные данные в своей политике конфиденциальности, но затем все равно делает это.

По данным тестирования The ‌Wall Street Journal‌, многие из этих приложений отправляют эти данные без «каких-либо явных или конкретных уведомлений». Facebook собирает данные из приложений, даже если учетная запись Facebook не использовалась для входа и даже если пользователь не является участником Facebook.

Приложения делятся этими данными, чтобы использовать инструменты аналитики Facebook, которые позволяют им более точно нацеливать своих пользователей с помощью рекламы Facebook.

Apple не требует от приложений раскрывать всех партнеров, с которыми они делятся данными, и хотя определенную личную информацию можно заблокировать, такую как контакты или местоположение, более конфиденциальные данные, такие как сведения о здоровье и фитнесе, могут легко передаваться этими приложениями, поскольку нет возможности отключить такой тип обмена данными.

Пользователи могут отключить таргетированную рекламу Facebook, но у них нет возможности предотвратить отправку собранных данных в Facebook самими приложениями.

Facebook заявил, что часть обмена данными, обнаруженного The ‌Wall Street Journal‌, нарушает его деловые условия, и попросил эти приложения прекратить отправку информации, которую пользователи приложений считают конфиденциальной.

The ‌Wall Street Journal‌ поговорил с представителем Apple, который заявил, что Руководство App Store требует, чтобы приложения получали согласие пользователя на сбор данных.

«Когда мы узнаем о нарушении этих строгих условий и руководств по конфиденциальности каким-либо разработчиком, мы быстро проводим расследование и, при необходимости, принимаем немедленные меры», — заявила компания.

По крайней мере, 11 из 70 протестированных The ‌Wall Street Journal‌ приложений отправляли конфиденциальные данные пользователей в Facebook, включая шесть из топ-15 приложений для здоровья и фитнеса. Конечные пользователи мало что могут сделать, кроме как быть осторожными с приложениями, которые они выбирают для загрузки. В будущем Apple может ввести более строгие руководства и политики контроля, которые более эффективно положат конец такому типу навязчивого сбора данных.

Полный отчет The Wall Street Journal, который определенно стоит прочитать, предлагает более подробную информацию о том, как проводилось тестирование этих приложений и как отреагировали некоторые из них.