За последний месяц мы узнали, что Apple готовит сервис Apple News, который предоставит доступ к платным новостным материалам и журналам за ежемесячную плату. Насколько нам известно, Apple получит 50 процентов всех доходов от подписок, а другая половина будет распределена между издателями.
Сообщается, что Apple запустит сервис в марте, но, несмотря на то, что издатели журналов уже согласились с соглашением о разделе доходов 50/50, другие сообщения свидетельствуют о том, что компания испытывает трудности в переговорах о финансовых условиях с новостными издателями.
Новый отчет от Digiday дает дополнительное представление о проблемах, с которыми издатели новостей постоянно сталкиваются на платформе, причем некоторые признают, что монетизация в Apple News «остается медленной». Многие из этих проблем сводятся к их большей зависимости от доходов от рекламы и к тому, что Apple News по своей сути несовместим с традиционными стратегиями продаж таргетированной онлайн-рекламы.
Доходы от рекламы тормозятся незаинтересованностью рекламодателей в рекламных площадках, которые издатели продают напрямую, и низкими ставками заполнения остаточной рекламой, которые многие издатели описывают как ужасные, даже после скромного улучшения в начале года, говорят источники. Один источник сообщил, что его издание зарабатывает «низкие пятизначные суммы» каждый месяц от Apple News; другой сказал, что они зарабатывали менее 1000 долларов в месяц.
По словам источников, которые говорили с Digiday, издатели испытывают трудности с прямой продажей рекламных площадок Apple News из-за ограниченного таргетинга пользователей платформы, который не позволяет использовать сторонние данные или IP-адреса, и невозможности согласовать текущие стратегии продаж, основанные на программной рекламе (что Apple News также запрещает).
Один из источников среди издателей сказал, что до начала 2019 года коэффициент заполнения их остаточных рекламных площадок в Apple News составлял менее 20 процентов, что считалось «возмутительно низким» показателем, делавшим его менее прибыльным, чем публикация через формат AMP от Google или даже Facebook Instant Articles, от которых многие издатели отказались из-за проблем с монетизацией.
Несмотря на трудности, все издатели, которые говорили с Digiday, сообщили о стабильном росте аудитории за последний год и большем количестве реферального трафика из Apple News, чем из Facebook. По словам одного из источников, попадание статей в виджет «Top News» может привести к «огромному» увеличению трафика. Другой сказал, что статьи, представленные в виджете рециркуляции контента платформы, который рекомендует пользователям следующие материалы для чтения, могут сделать статью одной из самых читаемых историй, которыми издатель может поделиться за месяц.
Сообщается, что снижение энтузиазма издателей по поводу Apple News побудило некоторых из них искать способы сотрудничества с платформой другими способами, не связанными напрямую с монетизацией, например, как ее можно использовать для поощрения пользователей загружать подкасты, сталкиваться с платными стенами и конвертировать читателей в подписчиков рассылок.
По оценкам, в Apple News около 90 миллионов постоянных пользователей, включая почти 70 миллионов уникальных пользователей в месяц в США и 20 миллионов международных пользователей. Независимо от трудностей проникновения на такой огромный потенциальный рынок, некоторые издатели рассказали Digiday, что они ценят позицию Apple. «Я уважаю Apple и то, что они верят в конфиденциальность», — сказал один из источников. «Это просто невероятно сложно продавать там».