В июле 2017 года появились сообщения о том, что Spotify нацелился на Apple Podcasts и планировал активное проникновение в эту нишу с значительно переработанным сегментом подкастов, который должен был стать приложением для прослушивания подкастов по умолчанию для многих пользователей. Сегодня The Verge подробно рассказал о текущих планах Spotify сделать сервис премиальным местом для подкастов.
Для начала Spotify намерен исправить проблему поиска подкастов и улучшить пользовательский опыт, доработав алгоритм, который используется для плейлиста Discover Weekly при стриминге музыки. По словам главы студии и видео в Spotify Кортни Холт, команда, которая создала систему рекомендаций для музыки, «теперь работает над подкастами».
Spotify также планирует создавать новые эксклюзивные подкасты для сервиса, чтобы пользователям приходилось подписываться, чтобы слушать все последние и самые популярные шоу. Помимо эксклюзивов, Spotify планирует временные эксклюзивы, которые будут доступны на других платформах после определенного периода, а также другие графики релизов с «множеством экспериментов», по словам соучредителя Gimlet Media Алекса Блумберга.
Gimlet Media — это компания по созданию контента, которую Spotify приобрел за 300 миллионов долларов в прошлом месяце, и которая является домом для таких известных подкастов, как Homecoming и Reply All. В то же время Spotify также приобрел Anchor — компанию, которая предлагает решение для подкастинга на противоположном конце спектра: позволяя пользователям записывать и создавать собственные шоу, которые легко распространять в Интернете.
По словам финансового директора Spotify Барри Маккарти, «мы сделаем ставку на оба конца спектра», потому что в настоящее время компания не уверена, какие из пользовательских шоу или высококачественных оригинальных подкастов окажутся более популярными. Для обоих аспектов Маккарти заявил, что планирует использовать свой опыт работы финансовым директором Netflix для поддержки подкастов Spotify.
Это означает создание «очень хороших, предиктивных алгоритмов, как те, что мы разработали в Netflix», чтобы Spotify знал, что нравится людям, сказал он, а затем использовать эти алгоритмы для определения того, какие шоу создавать дальше. Маккарти называет этот сценарий «моей нирваной».
Маккарти сказал, что Spotify не будет «арбитром вкуса», как HBO, а вместо этого заявит о себе, оптимизируя создание контента и одобряя шоу, которым суждено преуспеть. «Со временем у нас будет много эксклюзивного контента, потому что мы будем очень успешны в прогнозировании того, сколько тратить и во что инвестировать, благодаря нашей способности извлекать информацию и данные, накопленные о вкусах наших пользователей».
На данном этапе неясно, как Spotify планирует монетизировать каждый подкаст и как это повлияет на конфиденциальность слушателей. Еще в 2016 году монетизация и конфиденциальность пользовательских данных были одними из главных претензий к Apple во время встречи между руководителями Apple и создателями подкастов.
Создатели подкастов выразили разочарование из-за отсутствия у них возможности зарабатывать деньги через платные подписки, в основном из-за недостаточного доступа к данным об их слушателях. Хотя более лояльное отношение к конфиденциальности данных может улучшить сервис, Apple еще не пошла на такой шаг, жертвуя конфиденциальностью пользователей ради улучшения производительности, которое могло бы принести пользу как создателям подкастов, так и слушателям, по аналогии с методологией, лежащей в основе Siri и всех других сервисов Apple.
iTunes Podcasts был переименован в Apple Podcasts почти два года назад, в том же году, когда Apple анонсировала обновленное приложение Podcasts с улучшенным пользовательским интерфейсом и аналитикой для создателей контента. К концу 2017 года Apple приобрела стартап для поиска подкастов Pop Up Archive, чтобы улучшить поиск и обнаружение в Apple Podcasts.
По состоянию на июнь 2018 года Apple Podcasts размещает более 18,5 миллионов эпизодов подкастов из 555 000 различных шоу.
Посетите The Verge, чтобы прочитать полный отчет о будущем Spotify в сфере подкастов: Грандиозный план Spotify для подкастов набирает обороты.