MacRumors

Skip to Content

Nintendo просит партнеров-разработчиков сократить внутриигровые покупки из опасения подорвать репутацию бренда

Почти четыре года назад, с момента объявления Nintendo о намерении выпустить своих популярных персонажей на iPhone и iPad, компания опасается, что микротранзакции в приложениях могут подорвать ее бренд. Согласно отчету The Wall Street Journal, Nintendo даже просит своих партнеров-разработчиков «скорректировать» игры таким образом, чтобы игроки не тратили слишком много на внутриигровые покупки.

animal crossing in app purchases
Один из представителей Nintendo подтвердил, что компания использует свои игры для смартфонов, чтобы привлечь игроков к покупке полноценных консольных игр. Теперь, по словам неназванного представителя, Nintendo обеспокоена тем, что ее могут раскритиковать за жадность на рынке мобильных игр, что в конечном итоге негативно скажется на компании в целом.

Что касается отдельных игр, то план Nintendo уже влияет на некоторые из них. Разработчик Dragalia Lost, компания CyberAgent, впервые за 17 лет сократила прогноз прибыли на финансовый год, что, по сообщениям, отчасти связано с низкими показателями игры. Несмотря на большое количество игроков, скачивающих и взаимодействующих с приложением, «доход с каждого игрока не оправдал прогнозов», что, по-видимому, связано с новой стратегией Nintendo.

«Nintendo не заинтересована в получении большой прибыли от одной мобильной игры», — заявил один из представителей CyberAgent. «Если бы мы управляли игрой самостоятельно, мы бы заработали гораздо больше».

Что касается DeNA, первоначального партнера Nintendo по разработке игр для смартфонов, то, как сообщается, бизнес мобильных игр находится в «упадке». Генеральный директор Исао Мориясу сообщил в прошлом месяце, что многие мобильные игры компании испытывают трудности, за исключением оригинальной игры «Megido 72», созданной самостоятельно.

Мобильный игровой бизнес Nintendo определенно пережил свои взлеты и падения. Компания начала с дебюта Miitomo в марте 2016 года, представив социальную игру, в которой игроки могли общаться с друзьями, наряжать кастомизированного Mii и играть в мини-игры. После прохладно-негативной реакции игроков Miitomo была закрыта два года спустя, в мае 2018 года.

В декабре 2016 года Nintendo выпустила Super Mario Run для устройств iOS — свою первую мобильную игру с крупным IP, и первое (и на данный момент единственное) платное приложение Nintendo. Nintendo вернулась к модели free-to-play с Fire Emblem Heroes в феврале 2017 года и Animal Crossing: Pocket Camp в ноябре 2017 года.

За прошедшие годы многие отчеты пытались проанализировать успех каждого приложения Nintendo, и, по-видимому, общепризнано, что модель разовой покупки в Super Mario Run значительно уступает постоянному успеху игр по модели free-to-play. В частности, Fire Emblem Heroes часто называют самой успешной мобильной игрой Nintendo на сегодняшний день, которая на свою двухлетнюю годовщину преодолела отметку в 500 миллионов долларов расходов игроков, несмотря на то, что она основана на IP, не столь известном, как Mario.

Несмотря на успех модели free-to-play и подтверждение того, что следующие игры Nintendo — Dr. Mario World и Mario Kart Tour — будут бесплатными, Nintendo заявила, что предпочитает модель оплаты Super Mario Run, а не внутриигровые покупки. Сигэру Миямото в прошлом поддерживал отчет этой недели, призывая игровую индустрию прекратить «вытягивать деньги» из игроков, и обещая, что Nintendo продолжит продвигать мобильные приложения с разовой оплатой в будущем.