Spotify подала жалобу на Apple в Европейскую комиссию, обвинив производителя iPhone в соблюдении правил App Store, которые «сознательно ограничивают выбор и подавляют инновации за счет пользовательского опыта» и «действуют одновременно как игрок и судья, намеренно ставя в невыгодное положение других разработчиков приложений».
В посте в блоге основатель и генеральный директор Spotify Дэниел Эк выразил особое недовольство 30-процентным «налогом» Apple на покупки в App Store. В результате Spotify взимает с существующих подписчиков 12,99 доллара в месяц за свой Premium-план через App Store, чтобы получить почти 9,99 доллара в месяц, как обычно.
Эк считает, что это дает Apple «несправедливое преимущество», поскольку Spotify не может честно конкурировать со стандартной ценой Apple Music в 9,99 доллара в месяц в App Store. Это имеет большое значение, учитывая, что существует более миллиарда активных устройств iOS.
В качестве альтернативы, если Spotify решит не собирать платежи через App Store, Эк отмечает, что Apple «применяет ряд технических ограничений и ограничений пользовательского опыта». Со временем это также включало «блокировку Spotify и других конкурентов от доступа к сервисам Apple, таким как Siri, HomePod и Apple Watch».
Эк подчеркивает, что это «не проблема Spotify против Apple», а лишь стремление к «тем же справедливым правилам для молодых и старых, крупных и мелких компаний».
По словам Apple в правилах App Store, такие приложения, как Uber и Deliveroo, могут принимать платежи напрямую от клиентов, поскольку они предлагают «товары или услуги, которые будут потребляться вне приложения». В отличие от Spotify, это позволяет этим приложениям избежать 30-процентной комиссии Apple.
Эк обобщил свои требования в трех пунктах:
- «Во-первых, приложения должны иметь возможность честно конкурировать по своим достоинствам, а не по тому, кто владеет App Store. Все мы должны подчиняться единому справедливому набору правил и ограничений, включая Apple Music».
- «Во-вторых, потребители должны иметь реальный выбор платежных систем и не быть «запертыми» или вынужденными использовать системы с дискриминационными тарифами, такими как Apple».
- «Наконец, магазины приложений не должны иметь права контролировать связь между сервисами и пользователями, в том числе накладывать необоснованные ограничения на маркетинг и акции, которые приносят пользу потребителям».
Эк отмечает, что Spotify «безуспешно» пыталась решить проблемы напрямую с Apple, что привело к тщательно продуманной жалобе в Европейскую комиссию. Spotify базируется в Стокгольме, Швеция.
Spotify запустила сайт «Time To Play Fair» и поделилась сопровождающим видео, чтобы проинформировать клиентов о своей жалобе.