Генеральный директор Spotify Даниэль Эк подробно рассказал о жалобе своей компании на Apple в Европейскую комиссию в своем выступлении сегодня на Международной конференции по конкуренции в Берлине, по данным изданий Variety и The Hollywood Reporter.
Spotify обвинил Apple в несправедливом применении своей 30-процентной комиссии App Store. В то время как распределение доходов 70 на 30 применяется к большинству приложений, включая Spotify, другие, такие как Uber и Deliveroo, освобождаются, поскольку комиссия Apple не применяется к «товарам или услугам, которые будут потребляться вне приложения».
Эк вновь подчеркнул эту проблему, назвав комиссию Apple «налогом на конкурентов»:
Давайте назовем эти 30% от дохода тем, чем они являются, — налогом на конкурентов. Важно отметить, что позиция Apple по отношению к Spotify стала все более враждебной после того, как Apple приобрела конкурирующий сервис потокового вещания музыки и запустила Apple Music. Но до сих пор мы чувствовали, что у нас не было особого выбора.
Spotify Premium обычно стоит 9,99 долларов в месяц, столько же, сколько и Apple Music, но если бы Spotify предлагал такую цену в App Store, он получил бы всего 6,99 долларов за вычетом доли Apple.
Spotify экспериментировал с предложением Premium за 12,99 долларов в месяц через свое приложение для iOS, начиная с 2014 года, получая 9,09 долларов с каждого подписчика после вычета доли Apple. Однако это поставило компанию в невыгодное конкурентное положение, поскольку Apple Music стоит 9,99 долларов в месяц. С тех пор Spotify прекратил возможность обновления до Premium через свое приложение для iOS.
Как всем нам известно, iOS и App Store — это единственный способ предложить наш сервис любому владельцу iPhone или iPad. Это более миллиарда человек по всему миру. Поэтому отсутствие нас на их платформе просто неприемлемо для нас — или, по сути, для любой конкурирующей интернет-службы в наши дни. Apple знает это.
Если мы хотим использовать платежную систему Apple, чтобы наши клиенты могли перейти на нашу услугу Premium, мы должны платить этот 30% налог. Это означает, что мы не можем быть ценообразовательно конкурентоспособными, потому что мы вынуждены увеличивать наши расходы для потребителей… в то время как Apple полностью избегает налога и может предлагать Apple Music по гораздо более низкой и привлекательной цене. Это особенно вредно для такой компании, как наша, которая уже выплачивает значительную часть своих доходов звукозаписывающим компаниям и музыкальным издателям.
Проблема не заканчивается на этом, поскольку правила обзора App Store Apple запрещают Spotify информировать пользователей о том, что они могут подписаться на Premium за 9,99 долларов в месяц через веб-сайт или другие платформы. Правила также запрещают Spotify рекламировать скидки и другие акции в своем приложении для iOS.
По сути, мы сталкиваемся с «приказом о молчании», который запрещает нам общаться с нашими собственными пользователями о нашем сервисе. От диктовки того, как мы общаемся с нашими клиентами, до наложения необоснованного налога, Apple не играет честно. Позвольте мне прояснить: мы не стремимся оказаться в центре внимания по этому вопросу. Но мы также считаем, что у нас нет другого выбора.
Эк завершил свою речь метафорой из настольного тенниса:
Это похоже на приглашение вас на матч за наш стол для пинг-понга, а затем принуждение вас играть с завязанными глазами, пока мы меняем правила на протяжении всей игры.
На новом веб-сайте под названием Time to Play Fair Spotify также заявляет, что им не разрешается работать на HomePod или Siri, а также выдвигает другие обвинения.
Spotify стремится к тому, чтобы ко всем приложениям применялись одинаковые справедливые правила, включая Apple Music. Spotify также считает, что потребителей не следует «заставлять использовать системы с дискриминационными тарифами, такими как Apple», и что Apple не должна иметь возможность налагать «несправедливые ограничения» на маркетинг и продвижение.