Spotify сегодня объявила о своей последней сделке — приобретении компании Parcast (через Reuters). Это уже третья сделка Spotify, связанная с подкастами, за два месяца, и она отражает текущий план компании по продвижению музыкальной стриминговой платформы как центра притяжения для подкастов, способных конкурировать с Apple Podcasts.
В прошлом месяце Spotify приобрела Gimlet Media за 300 миллионов долларов, получив в собственность такие популярные подкасты, как «Homecoming» и «Reply All». Примерно в то же время Spotify также купила Anchor — компанию, которая работает за кулисами мира подкастов и позволяет пользователям записывать и создавать свои собственные шоу, которые легко распространять в интернете.
Parcast пополнит этот список. Теперь Spotify будет владеть компанией, специализирующейся на криминальных и мистических подкастах, жанрах, которые пользуются огромным успехом на рынке. Parcast предлагает обширный список популярных жанров и подкастов, охватывающих такие темы, как культы, серийные убийцы, места с привидениями, необъяснимые тайны, инопланетяне и многое другое.
Эти приобретенные шоу также присоединятся к новым и оригинальным подкастам, созданным Spotify. Все они будут курироваться командой, разработавшей алгоритм плейлиста Discover Weekly от Spotify. В конечном итоге музыкальная стриминговая компания надеется стать «Netflix для подкастов», способной предоставлять рекомендации по контенту и размещать как сторонний, так и эксклюзивный собственный контент.
Spotify начала свои попытки войти в сферу подкастов около двух лет назад, когда заявила, что «идет наперегонки» с Apple, активно осваивая рынок подкастов. Последние несколько лет называют «золотым веком подкастов», что побудило многие компании изучить возможности входа в эту область.
Apple и Spotify в этом году также оказались в другом споре: Spotify подал жалобу на Apple в Европейскую комиссию. В жалобе Spotify обвинила Apple в применении правил App Store, которые «целенаправленно ограничивают выбор и подавляют инновации в ущерб пользовательскому опыту», и заявила, что Apple выступает «и как игрок, и как судья, намеренно ставя в невыгодное положение других разработчиков приложений».
Генеральный директор Spotify Даниэль Эк особенно раскритиковал политику Apple, предусматривающую 30-процентный «налог» на покупки в App Store. Это приводит к тому, что Spotify взимает с существующих подписчиков 12,99 доллара в месяц за свой премиум-план через App Store, чтобы получить почти 9,99 доллара в месяц, которые она взимает обычно. Спор продолжился: Apple заявила, что Spotify предоставила «вводящую в заблуждение риторику», а Spotify заявил, что «каждый монополист будет утверждать, что он ничего не сделал неправильно».
На данный момент неясно, когда Spotify планирует запустить новую часть своего сервиса, связанную с подкастами.