MacRumors

Skip to Content

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг использовал пользовательские данные для помощи друзьям и наказания соперников

Руководство Facebook, включая Марка Цукерберга, использовало данные пользователей Facebook в качестве рычага воздействия на компании-партнеры, согласно утекшим электронным письмам, веб-чатам, презентациям, электронным таблицам и многому другому, полученным изданием NBC News.

Более 4000 страниц утекших документов за период с 2011 по 2015 год проливают свет на то, как Facebook использовал пользовательские данные, публично обещая защищать конфиденциальность пользователей до и после перехода к ограничению широкого доступа к пользовательским данным в 2015 году.

facebooksecurity
Документы были переданы NBC News британским журналистом Дунканом Кэмпбеллом и происходят из иска, поданного против Facebook в 2015 году стартапом Six4Three после того, как Facebook ограничил доступ третьих сторон к данным. У Six4Three было приложение под названием Pikinis, которое позволяло пользователям находить фотографии своих друзей в купальниках, но которое не могло функционировать после изменений в политике данных Facebook.

Facebook утверждал, что ограничил доступ к данным для защиты конфиденциальности пользователей и обеспечения их безопасности от компаний, которые некорректно обращались с данными, но внутри компании конфиденциальность не была той проблемой, которую Facebook решал, предпринимая этот шаг. Вместо этого, документы свидетельствуют о том, что Facebook прекратил доступ к пользовательским данным, чтобы получить больше власти над сторонними приложениями и компаниями-партнерами.

Однако среди утекших документов крайне мало свидетельств того, что конфиденциальность была основной заботой Facebook, и этот вопрос редко обсуждался в тысячах страниц электронных писем и отчетов о совещаниях. Когда конфиденциальность упоминается, это часто происходит в контексте того, как Facebook может использовать ее в качестве стратегии по связям с общественностью для смягчения удара от масштабных изменений в доступе разработчиков к пользовательским данным. Документы включают несколько примеров, предполагающих, что эти изменения были разработаны для укрепления позиций Facebook на рынке, а не для защиты пользователей.

Компаниям, которым отдавала предпочтение Facebook, предоставлялся доступ к данным пользователей Facebook через эксклюзивные сделки, заключенные до изменения политики доступа к данным, в то время как конкурирующим компаниям или приложениям доступ был запрещен. Например, Amazon получил «расширенный доступ» к пользовательским данным Facebook из-за своих расходов на рекламу в Facebook и партнерства по выпуску телефона Fire Phone, в то время как доступ был ограничен для других приложений.

Facebook считал, что разработчики приложений получают больше пользы от пользовательских данных Facebook, чем Facebook получает от разработчиков приложений, что и привело к ограничению доступа к пользовательским данным и рассмотрению других тактик монетизации.

Согласно NBC News и ранее утекшим документам, Facebook обдумывал способы получения денежного вознаграждения от сторонних приложений за пользовательские данные, начиная от прямой оплаты и заканчивая рекламными расходами и схемами обмена данными, но в итоге решил предоставлять доступ разработчикам приложений, которые были «личными друзьями» Цукерберга или которые тратили деньги на Facebook и делились своими собственными данными.

Facebook ранее подтверждал, что рассматривал возможность взимания платы с компаний за доступ к пользовательским данным, но преуменьшал эти обсуждения как простое рассмотрение различных бизнес-моделей. Примерно 400 страниц из 4000, полученных NBC News, были опубликованы ранее, и Facebook назвал эти прошлые документы «вырванными из контекста» и «вводящими в заблуждение».

NBC News утверждает, что новые документы свидетельствуют о том, что взимание платы за пользовательские данные было не просто поверхностным изучением различных бизнес-моделей, поскольку Facebook годами обсуждал планы по продаже пользовательских данных. Высшие руководители, включая Цукерберга, операционного директора Шерил Сэндберг и главного продуктового директора Криса Кокса, выступали за продажу данных.

В электронных письмах своему другу в 2012 году Цукерберг объяснил, что без ограничения доступа к данным Facebook у компании «не будет никакого способа заставить разработчиков платить [Facebook] вообще». Он также заявил, что не считает утечки данных фактором риска.

«Я в целом скептически отношусь к тому, что существует такой большой стратегический риск утечки данных, как вы думаете», — написал он в письме Лессину. «Я думаю, что мы сливаем информацию разработчикам, но я просто не могу вспомнить ни одного случая, когда эти данные утекали от разработчика к разработчику и вызывали у нас реальные проблемы».

Facebook рассмотрел 100 сделок с разработчиками приложений, чтобы определить «реальную рыночную стоимость» пользовательских данных Facebook и узнать, «сколько разработчики действительно готовы заплатить».

В конечном итоге Цукерберг решил не взимать плату напрямую за доступ к данным, но до реализации масштабных изменений в 2015 году он объяснил в 2012 году, что доступ к данным Facebook должен зависеть от того, будут ли разработчики делиться «социальным контентом», сгенерированным их приложениями, обратно с Facebook и платить за рекламу.

По данным NBC News, недавно утекшие документы могут способствовать антимонопольному делу против Facebook, устанавливая ценность, которую Facebook придавал пользовательским данным.

Но если регуляторам удастся доказать, что пользователи платили за доступ к Facebook своими персональными данными, и что Facebook ценил эти данные как рычаг воздействия на конкурентов, это может привести к антимонопольной жалобе против Facebook, заявил Джейсон Кинт, генеральный директор Digital Content Next, торговой ассоциации, представляющей цифровых издателей.

«Эти электронные письма явно устанавливают ценность потребительских данных для Facebook», — сказал Кинт. «Это показывает, что они не бесплатны».

С полным обзором практики обмена данными Facebook и дополнительными деталями, полученными из утекших документов, можно ознакомиться на сайте NBC News. Материал стоит того, чтобы его прочесть всем, кто интересуется мотивами Facebook.