Европейская комиссия официально начнет расследование в отношении Apple после того, как Spotify обвинил компанию в использовании App Store для намеренного ущемления прав других разработчиков приложений.
Согласно сообщению Financial Times, антимонопольный орган ЕС решил начать официальное расследование поведения Apple «в ближайшие недели» после опроса клиентов, конкурентов и других участников рынка.
В марте Spotify подал антимонопольную жалобу против Apple в ЕС, утверждая, что производитель iPhone принуждает к соблюдению правил App Store, которые «преднамеренно ограничивают выбор и подавляют инновации в ущерб пользовательскому опыту».
Apple быстро ответила на обвинения, назвав их «вводящей в заблуждение риторикой» и заявив, что «Spotify хочет получить все преимущества бесплатного приложения, не будучи бесплатным».
Жалоба Spotify сосредоточена на политике Apple взимать 30-процентную комиссию за покупки в App Store, что означает, что Spotify вынужден взимать с существующих подписчиков 12,99 долларов в месяц за свой премиум-план через App Store, чтобы получить свою стандартную плату в размере 9,99 долларов в месяц.
Генеральный директор Spotify Даниэль Эк заявил, что эта политика дает Apple «несправедливое преимущество», поскольку Spotify не может добросовестно конкурировать со стандартной ценой Apple Music в 9,99 долларов в месяц в App Store.
В противном случае, если Spotify решит не собирать платежи через App Store, Эк заявил, что Apple «применяет ряд технических ограничений и ограничений пользовательского опыта» в отношении компании. Со временем это также включало «блокирование Spotify и других конкурентов от доступа к сервисам Apple, таким как Siri, HomePod и Apple Watch».
ЕС может обязать компании менять деловые практики, которые они считают незаконными, и налагать штрафы в размере до 10 процентов от мирового оборота компании. Однако расследования Европейской комиссии могут занять годы, если компании-участники не предложат урегулировать расследования, заключив юридически обязывающие соглашения об изменении своего поведения.
Для получения более подробной информации о позиции каждой компании по данному вопросу посетите веб-сайт Spotify Time to Play Fair и пресс-релиз Apple, посвященный заявлениям Spotify.