Apple потенциально может столкнуться с судебной тяжбой из-за проблем с аудиочипом iPhone 7, неофициально известных как «Болезнь петли» (Loop Disease).
Два коллективных иска, поданных против Apple в Калифорнии и Иллинойсе на прошлой неделе, обвиняют компанию в том, что она сознательно продавала iPhone 7 и iPhone 7 Plus с дефектом аудиочипа, который вызывает проблемы, начиная от серого значка динамика и заканчивая тем, что клиентов не слышно во время телефонных звонков и видеочатов FaceTime.
В почти идентичных жалобах, с которыми ознакомился MacRumors, утверждается, что «материалы, использованные во внешнем корпусе iPhone, недостаточны и неадекватны для защиты внутренних компонентов», что в конечном итоге приводит к потере электрического контакта аудиочипа с материнской платой из-за «изгиба» устройства при обычном использовании.
Apple обвиняют в активном сокрытии дефекта и отказе в предоставлении бесплатных ремонтов пострадавшим клиентам за пределами краткого периода в прошлом году, тем самым нарушая свои гарантии и множественные законы о защите прав потребителей Калифорнии и Иллинойса.
Истцы, включая жителей Калифорнии Джозефа Казильяса и Де’Джонтая Бэнкса, а также жителей Иллинойса Брианну Кастелли, Карен Лайверс и Мэтью Уайта, требуют возмещения убытков, «вероятно, в миллионы долларов», от имени всех других пострадавших клиентов iPhone 7 и iPhone 7 Plus в Соединенных Штатах.
Истцы также требуют решения, обязывающего Apple ремонтировать, отзывать и/или заменять пострадавшие iPhone, а также продлевать гарантию на устройства на разумный срок. Подано ходатайство о проведении суда присяжных.
Во внутреннем документе, полученном MacRumors в мае 2018 года, Apple признала связанную проблему с микрофоном, затрагивающую некоторые модели iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Документ, предоставленный магазинам Apple и авторизованным поставщикам услуг Apple, описывал те же проблемы со звуком, что и в коллективных исках.
В документе Apple говорилось, что поставщики услуг могут запросить «исключение из гарантии» для пострадавших iPhone, что привело к бесплатным ремонтам по крайней мере для некоторых клиентов, но этот процесс внезапно завершился в июле 2018 года после удаления документа Apple.
С тех пор многие сотрудники Apple отказывались признавать существование внутренних руководств, в результате чего многим клиентам приходилось платить более 300 долларов США за устранение неисправности вне гарантии. Конечно, некоторым клиентам удалось добиться бесплатного ремонта, аргументируя свою позицию, но это не является обычным явлением.
Устройства iPhone 7 и iPhone 7 Plus, находящиеся в пределах стандартной годовой гарантии Apple или покрываемые AppleCare+, по-прежнему имеют право на бесплатный ремонт, но проблемы с аудиочипом обычно проявляются со временем, а гарантийное покрытие на многие из этих устройств истекло с момента их выпуска в сентябре 2016 года.
MacRumors неоднократно обращался в Apple за комментариями относительно проблем с аудиочипом, но так и не получил ответа.
Жалобы вложены ниже.