MacRumors

Skip to Content

Крейг Федериги ответил на завуалированное замечание Google о «предмете роскоши» в отношении продуктов Apple и конфиденциальности

В недавней авторской колонке для The New York Times генеральный директор Google Сундар Пичаи заявил, что «конфиденциальность не может быть предметом роскоши, предлагаемым только тем, кто может позволить себе премиальные продукты и услуги», что некоторые сочли нападкой на Apple.

craig federighi wwdc18

Крейг Федериги на WWDC 2018

Крейг Федериги, глава отдела разработки программного обеспечения Apple, неудивительно не согласился с этой позицией. В интервью The Independent он заявил, что Apple стремится предоставлять отличные продукты, «которые должны быть у всех», предостерегая при этом, что ценности и бизнес-модели других компаний «не меняются в одночасье».

«Я не верю в эту нападку на «предмет роскоши», — говорит Федериги, производя впечатление искренне удивленного публичной атакой.

«С одной стороны, приятно, что другие компании в этой сфере за последние несколько месяцев стали много говорить о заботе о конфиденциальности. Я думаю, что это более глубокая проблема, чем пара месяцев и пара пресс-релизов. Я думаю, что нужно смотреть на основополагающие вещи: на культуру компании, ее ценности и бизнес-модель. А они не меняются в одночасье.

«Но мы, конечно, стремимся быть отличным примером для всего мира, показывать, что возможно, повышать ожидания людей относительно того, что они должны ожидать от продуктов, независимо от того, получают ли они их от нас или от других. И, конечно, мы любим в конечном итоге продавать продукты Apple всем, кому можем. Это определенно не просто роскошь, мы считаем, что отличный продукт — это то, что должно быть у каждого. Поэтому мы стремимся их разрабатывать».

Федериги подчеркивает приверженность Apple конфиденциальности на протяжении всего интервью, отмечая, что компания стремится собирать как можно меньше данных. Когда данные собираются, Apple использует такие технологии, как дифференциальное приватность, чтобы гарантировать, что данные не могут быть связаны с каким-либо конкретным пользователем.

Федериги также опровергает критику о том, что продукты и услуги Apple становятся хуже из-за ее позиции в отношении конфиденциальности:

«Я думаю, мы очень гордимся тем, что можем предоставлять лучшие, по нашему мнению, решения в индустрии, не создавая этого ложного компромисса: чтобы получить хороший опыт, нужно отказаться от своей конфиденциальности», — говорит Федериги. «И поэтому мы бросаем вызов себе, чтобы сделать это. Иногда это дополнительная работа. Но это того стоит».

В качестве примера усилий Apple в области конфиденциальности в статье приводится взгляд на «секретные испытательные лаборатории» Apple, где чипы Secure Enclave для таких устройств, как iPhone, iPad, Mac и Apple Watch подвергаются «стресс-тестам» в «экстремальных условиях», таких как низкие температуры до -40ºF или высокие до 230ºF.

apple chip lab

Одна из лабораторий Apple по тестированию чипов (Brooks Kraft/Apple через The Independent)

Говорят, что в этих испытательных лабораториях, расположенных недалеко от Apple Park, находится «огромное помещение» с «высокотехнологичным оборудованием», которое нагревает, охлаждает, сжимает, шокирует и подвергает испытаниям чипы перед их установкой в устройства Apple, но дальнейшие подробности не разглашались.

В длинном интервью также обсуждается спор Apple с ФБР из-за отказа разблокировать ‌iPhone‌, использованный стрелком в теракте в Сан-Бернардино в 2015 году, а также решение Apple хранить данные iCloud китайских аккаунтов на серверах, контролируемых GCBD, компании с тесными связями с китайским правительством.