MacRumors

Skip to Content

Apple меняет курс и разрешает приложениям родительского контроля использовать технологии MDM с более строгими требованиями к конфиденциальности

В рамках одного из многих обновлений своих Руководств по проверке App Store на этой неделе Apple указала, что разработчики приложений родительского контроля снова могут использовать технологии Mobile Device Management (MDM) в своих приложениях, при условии, что они не продают, не используют и не раскрывают третьим лицам какие-либо данные для каких-либо целей.

apple screen time screen icons


Выдержка из нового Руководства 5.5:

Вы должны четко указать, какие пользовательские данные будут собираться и как они будут использоваться на экране приложения до любых действий пользователя по покупке или иному использованию услуги. Приложения MDM не должны нарушать местные законы. Приложения, предлагающие услуги MDM, не должны продавать, использовать или раскрывать третьим лицам какие-либо данные для любых целей и должны зафиксировать это в своей политике конфиденциальности. Приложения, не соответствующие этому руководству, будут удалены из App Store, а вы можете быть исключены из программы Apple Developer Program.

Это произошло чуть более чем через месяц после того, как The New York Times сообщила, что Apple удалила или ограничила многие из самых популярных приложений для контроля экранного времени и родительского контроля в App Store после запуска собственной функции Screen Time в iOS 12 в прошлом году, вызвав обеспокоенность по поводу потенциально антиконкурентного поведения.

В ответ на этот отчет Apple заявила, что обнаружила, что некоторые приложения родительского контроля использовали MDM, подвергая риску конфиденциальность и безопасность детей.

«Эти приложения использовали корпоративную технологию, которая предоставляла им доступ к крайне конфиденциальным личным данным детей», — заявил представитель Apple в своем заявлении, опубликованном для The New York Times в понедельник. «Мы не считаем нормальным, чтобы какие-либо приложения помогали компаниям отслеживать или оптимизировать рекламу для детей».

Технология MDM предназначена для корпоративных пользователей для управления устройствами, принадлежащими компании, и Apple заявила, что использование MDM потребительскими приложениями несло в себе риски для конфиденциальности и безопасности, что привело к тому, что компания занялась этим вопросом в своих Руководствах по проверке ‌App Store‌ в 2017 году.

Разработчики приложений родительского контроля быстро отреагировали, объединившись, чтобы просить Apple «ставить детей на первое место», выпустив публичный API для своего Screen Time для использования разработчиками. Этого не произошло, и Apple пошла по другому пути, разрешив использование MDM с более строгими требованиями к конфиденциальности.

Обновленные руководства Apple также указывают, что приложения родительского контроля от «утвержденных поставщиков» могут использовать один из ее Personal VPN APIs.

Apple сталкивается с растущим вниманием к своему ‌App Store‌ и потенциально антиконкурентным деловым практикам, начиная от жалобы Spotify до множества групповых исков. В ответ Apple заявила, что она «приветствует конкуренцию» в App Store, что только делает платформу «лучше».