Apple обогнал Google, но Amazon занял место обоих технологических гигантов, став самым дорогим брендом в мире согласно ежегодному отчету исследовательской фирмы Kantar BrandZ о стоимости брендов.
Согласно рейтингу BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brand ranking 2019 [PDF], стоимость бренда гиганта электронной коммерции выросла до 315,5 млрд долларов, опередив оцененный во 309,5 млрд долларов бренд Apple на втором месте и Google с 309 млрд долларов на третьем. Стоимость бренда Apple выросла на 3 процента по сравнению с прошлым годом, в то время как у Google рост составил 2 процента, но Amazon превзошел обоих с внушительным приростом в 52 процента.
Выход Amazon на первое место положил конец дуополии Google-Apple, начавшейся в 2007 году, когда Google обогнал Microsoft и занял первое место. С тех пор Apple и Google боролись друг с другом за эту позицию, но в 2018 году Google сместил Apple с первого места.
Дорин Ванг, глобальный руководитель Kantar BrandZ, рассказала CNBC, что скачок Amazon произошел благодаря продаже разнообразных услуг.
«Феноменальный рост стоимости бренда Amazon почти на 108 миллиардов долларов за последний год демонстрирует, как бренды теперь менее привязаны к отдельным категориям и регионам. Границы размываются, поскольку технологическая грамотность позволяет брендам, таким как Amazon, Google и Alibaba, предлагать ряд услуг через множество точек контакта с потребителями.»
Десятка самых дорогих мировых брендов в отчете почти полностью состоит из технологических и телекоммуникационных компаний: Microsoft, Visa, Facebook, Alibaba Group, Tencent, McDonald’s и AT&T замыкают первую десятку после Amazon, Apple и Google.
Чтобы попасть в рейтинг, бренды должны быть публично торгуемыми или публиковать свои финансовые результаты. Список BrandZ использует показатели капитала бренда, основанные на интервью с более чем 3 миллионами потребителей о тысячах брендов, с анализом каждой компании и ее финансовых показателей с использованием данных Kantar Worldpanel.
Brandz — один из нескольких ежегодных рейтингов брендов, наряду с такими, как Forbes и Interbrand. Apple стабильно показывала хорошие результаты в этих исследованиях за последнее десятилетие, поскольку ее выручка росла благодаря продажам iPhone, но компания все больше ориентируется на подписные услуги, оригинальный контент и другие неосвоенные рынки для поддержки своего бизнеса в условиях недавнего спада на мировом рынке смартфонов.