MacRumors

Skip to Content

Apple заявила, что Spotify платит комиссию в 15% только с 0,5% подписчиков в ответ на жалобу на App Store

Apple подала ответ на антиконкурентную жалобу Spotify в отношении App Store в Европе, отметив, что Spotify платит Apple комиссию в 15 процентов только с примерно 0,5 процента своих платящих подписчиков, как сообщает CNET.

apple spotify
Эта цифра эквивалентна примерно 680 000 пользователям, которые подписались на Spotify через его приложение для iOS с использованием системы внутриигровых покупок Apple в период с 2014 по 2016 год. Это связано с тем, что Apple взимает комиссию в 30 процентов только за первый год подписки, после чего ставка снижается до 15 процентов.

Ответ Apple поступил через три месяца после того, как Spotify объявил о подаче антимонопольной жалобы против Apple в Европейскую комиссию из-за несправедливых практик App Store. Spotify особенно возмутило то, что Apple взимает 30-процентный «налог» на покупки в App Store, называя это «дискриминационным»:

Apple требует, чтобы определенные приложения платили 30% за использование их системы внутриигровых покупок (IAP) — это ее право. Однако реальность такова, что правила применяются неравномерно. Uber платит? Нет. Deliveroo? Нет. Apple Music платит? Нет. Таким образом, Apple предоставляет преимущество своим собственным сервисам.

Apple взимает комиссию только за внутриигровые покупки, связанные с цифровыми товарами, поэтому приложения вроде Uber и Deliveroo освобождены от нее.

Apple также запрещает Spotify и другим разработчикам уведомлять пользователей о возможности оформить подписку или совершить покупку за пределами приложения iOS, а также запрещает Spotify рекламировать предложения своим клиентам в приложении или по электронной почте, поскольку такие действия обошли бы систему внутриигровых покупок Apple.

В последнее время Apple сталкивается с растущим вниманием к тому, как она управляет своим App Store. В ответ Apple заявила, что App Store «приветствует конкуренцию», отметив, что он был создан, чтобы быть «безопасным и надежным местом для клиентов, где они могут находить и загружать приложения» и «отличной бизнес-возможностью для всех разработчиков».

Ранее Apple назвала жалобу Spotify «вводящей в заблуждение риторикой» и утверждала, что «Spotify хочет всех преимуществ бесплатного приложения, не будучи бесплатным».

Регуляторы Европейской комиссии теперь изучат ответ Apple в рамках своего расследования.