С этой недели пользователи устройств Alexa в Соединенном Королевстве смогут получать экспертные медицинские консультации от умных колонок с голосовым управлением благодаря партнерству между Amazon и Национальной службой здравоохранения.
Когда устройствам будут задавать вопросы, связанные со здоровьем, такие как «Алекса, как мне лечить мигрень?» или «Каковы симптомы гриппа?», алгоритм Amazon будет использовать информацию с веб-сайта NHS для предоставления ответов.
Британская NHS утверждает, что эта технология поможет пациентам — пожилым людям, слепым и тем, кто не имеет доступа в Интернет обычными способами — за секунды получать профессиональную, проверенную NHS медицинскую информацию, потенциально снижая нагрузку на NHS и врачей общей практики, особенно когда речь идет о предоставлении информации по распространенным заболеваниям.
В настоящее время Alexa получает ответы на вопросы, связанные со здоровьем, из ряда источников, включая клинику Мэйо и WebMD. В отличие от этого, Siri от Apple в настоящее время получает ответы на медицинские запросы от Wolfram Alpha и Wikipedia.
Министр здравоохранения и социального обеспечения Мэтт Хэнкок прокомментировал новое партнерство Amazon и NHS:
Мы хотим дать каждому пациенту возможность лучше контролировать свое здравоохранение, и такие технологии, как эта, являются прекрасным примером того, как люди могут получить доступ к надежным, ведущим мировым советам NHS, не выходя из дома, снижая нагрузку на наших усердно работающих врачей общей практики и фармацевтов.
В рамках Долгосрочного плана NHS мы хотим использовать достижения в области технологий для создания системы здравоохранения и ухода, готовой к будущему, а NHSX будет стимулировать эту революцию, чтобы принести пользу каждому пациенту, клиницисту и опекуну.
Кроме того, Хэнкок сообщил Sky News, что существуют «правила конфиденциальности», предотвращающие продажу информации о людях, и что правительство «готово к такому сотрудничеству с другими технологическими компаниями».
Королевский колледж врачей общей практики приветствовал этот шаг, но предупредил о необходимости независимых исследований для обеспечения безопасности предоставляемых советов.
Профессор Хелен Стоукс-Лампард, председатель RCGP, заявила Sky News:
«Эта идея, безусловно, интересна, и она может помочь некоторым пациентам разобраться, какая медицинская помощь им необходима, прежде чем обращаться за очной помощью, особенно при незначительных недомоганиях, которые редко требуют визита к врачу общей практики, таких как кашель и простуда, которые можно безопасно лечить дома.
«Однако крайне важно провести независимое исследование, чтобы убедиться, что предоставляемые советы безопасны, в противном случае это может помешать людям обращаться за надлежащей медицинской помощью и создать еще большую нагрузку на нашу перегруженную службу общей практики».
Эксперты NHS полагают, что к 2020 году половина всех поисковых запросов, связанных со здоровьем, будет осуществляться с помощью голосовых технологий. Правительство Великобритании создало подразделение под названием NHSX для стимулирования использования цифровых технологий в службе здравоохранения в течение следующих нескольких лет. Среди уже реализуемых мер — расширение электронного выписывания рецептов и использование искусственного интеллекта для анализа снимков.