Пользователи Airmail сегодня проснулись с новостью о том, что популярное приложение для электронной почты перешло на модель подписки на iPhone и iPad.
Airmail для iOS теперь можно бесплатно скачать в App Store, однако push-уведомления и поддержка нескольких учетных записей стали премиум-функциями с ценой $2,99 в месяц или $9,99 в год в США. Ранее приложение было доступно за единовременную плату в $4,99 со всеми разблокированными функциями.
В ответ на эту историю Airmail сообщил MacRumors, что пользователи, купившие приложение, по-прежнему имеют доступ к нескольким учетным записям, но не к push-уведомлениям, которые компания описывает как «дополнительный сервис приложения». Те, кто приобрел приложение за последние четыре месяца, также получат льготный период до четырех месяцев.
Неудивительно, что многие пользователи Airmail выразили свое недовольство этим фактом в Twitter и на Reddit, особенно учитывая, что разработчик Bloop, по всей видимости, не уведомил пользователей заранее об этом изменении.
Push notifications now require a subscription.
— Airmail (@airmailer) July 15, 2019
.@airmailer #airmail if it bothers you that email client you paid for wants you to pay subscription for *existing* features, try @SparkMailApp . Just tried it out and it feels great!
And for the record, I would drop money for new features but not for that. You lost me.
— Vito Meznaric (@meznaricnet) July 15, 2019
And so came an end to using #Airmail. In my opinion it is bad practice to suddenly remove a feature and make it paid one (on an paid app). Especially when the feature itself didnt really work well from the beginning. IAP and subscriptions should be used for new func not existing. pic.twitter.com/UbGKaoAp8c
— Paul Peelen (@ppeelen) July 15, 2019
@airmailer Airmail now requires a subscription without any prior notification and from an app I’ve already paid for? What are you thinking? Bye bye Airmail! #airmail
— Marcel (@uit_drenthe) July 15, 2019
На первый взгляд, это изменение нарушает Руководство по проверке App Store от Apple, которое гласит: «Если вы меняете существующее приложение на модель подписки, вы не должны отбирать основную функциональность, за которую существующие пользователи уже заплатили». Мы связались с Airmail и Apple для получения комментариев.
Airmail для iOS получил награду Apple Design Award на WWDC 2017. Приложение имеет простой, минималистичный дизайн с единым окном «Все папки» для быстрого управления электронной почтой. Если провести пальцем слева, появятся дополнительные опции, включая доступ к папкам со списком дел, отложенными письмами и вложениями.
Тем временем другие популярные сторонние почтовые приложения для iOS включают Microsoft Outlook, Spark, Polymail и Canary Mail.
Bloop также недавно повысил цену Airmail для Mac с $9,99 до $26,99.
Обновление: В заявлении для MacRumors разработчик Airmail Леонардо Кьянтини заявил, что изменение было вызвано «ростом расходов на серверное обслуживание» и утверждал, что перевод push-уведомлений на подписку не влияет на основную функциональность приложения.
Кьянтини добавил, что существующие пользователи по-прежнему будут иметь доступ к нескольким учетным записям электронной почты. Его полный ответ:
Airmail для iOS теперь бесплатен, и новые пользователи могут использовать приложение с одной учетной записью и без push-уведомлений.
Клиенты, которые приобрели приложение, по-прежнему могут иметь доступ к нескольким учетным записям, но не к push-уведомлениям, которые являются дополнительным сервисом приложения и не препятствуют использованию основной функциональности приложения.
Мы понимаем разочарование пользователей, решение было принято для обеспечения устойчивости бизнеса в условиях роста расходов на серверное обслуживание.
Клиентам, которые приобрели приложение за последние 4 месяца, будет предоставлен льготный период премиум-подписки до 4 месяцев (в зависимости от даты покупки).
Обновление 2: Airmail также заявляет, что не использует системные push-уведомления CloudKit или другие функции операционной системы, а собственную серверную инфраструктуру.