Apple планирует начать финансировать оригинальные подкасты, чтобы лучше конкурировать со Spotify, согласно новому отчету от Bloomberg. Руководители Apple обращаются к медиакомпаниям для обсуждения эксклюзивных прав на покупку подкастов, которые будут доступны только на Apple.
Хотя Apple еще не представила четкую стратегию своих планов, компания будет стремиться к «сделкам, которые она раньше не заключала», по словам Bloomberg. Apple также финансирует оригинальный контент для своих предстоящих серий Apple TV+, что может объяснить ее решение финансировать и другие виды эксклюзивного контента.
Apple не зарабатывает на своем приложении Podcasts, но ранее выражала заинтересованность в эксклюзивном контенте как способе привлечения и удержания клиентов. Apple использовала такие эксклюзивы для Apple Music, своего музыкального стримингового сервиса.
Эта новость привела к падению акций Spotify на 2 процента, поскольку любые усилия Apple по углублению проникновения в сферу подкастов могут повлиять на усилия Spotify по превращению в основной источник подкаст-контента.
Приложение Podcasts от Apple установлено на устройствах iOS по умолчанию, а начиная с macOS Catalina, приложение Podcasts стало отдельным приложением. Решение Apple выделить Podcasts в отдельное приложение имеет больше смысла, если компания действительно планирует инвестировать деньги в оригинальные и эксклюзивные подкасты.
Два года назад Spotify заявил, что «идет за» Apple с сильным толчком в область подкаст-контента, а в этом году Spotify предпринял серьезные усилия, чтобы стать премиальным направлением для подкастов.
Spotify запустил несколько инициатив, связанных с подкастами, и приобрел несколько подкаст-компаний, включая Gimlet Media, Anchor и Parcast, тем самым увеличив свой каталог эксклюзивного подкаст-контента и доступные инструменты для подкастинга.
Spotify также приложил усилия для финансирования нового и оригинального подкаст-контента с целью стать Netflix для подкастов.