Apple откладывает свои планы по ограничению стороннего отслеживания и рекламы в приложениях, предназначенных для детей, сообщает The Washington Post.
Решение компании принято после запроса от The Washington Post относительно разработчиков приложений, которые недовольны изменениями и тем, как это повлияет на функционирование бесплатных приложений для детей.
Ранее в этом году поступали сообщения о том, что Apple ограничит стороннее отслеживание рекламы в приложениях для детей для лучшей защиты их конфиденциальности, и в июне Apple официально объявила об изменениях. Изначально Apple планировала внедрить эти изменения в сентябре, но теперь откладывает их, чтобы дать разработчикам больше времени для адаптации к новым правилам.
После запроса от The Washington Post, Apple в пятницу сообщила, что теперь планирует отложить изменения правил. «Мы не отказываемся от решения этой важной проблемы, но работаем над тем, чтобы помочь разработчикам достичь этой цели», — написал в электронном письме представитель Apple Фред Сайнц. В заявлении говорится, что некоторые разработчики просили Apple уточнить новые правила, но «в целом мы получили от них информацию о широкой поддержке того, что мы пытаемся сделать для защиты детей».
Новые правила App Store от Apple запрещают приложениям для детей использовать сторонние аналитические службы, которые могут собирать много данных о привычках использования. Apple также «существенно сокращает» продажи рекламы в детских приложениях.
Чтобы помочь сохранить конфиденциальность детских данных, приложения в категории «Для детей» и приложения, предназначенные для детей, не могут включать стороннее рекламное или аналитическое программное обеспечение и не могут передавать данные третьим сторонам. Это правило теперь применяется к новым приложениям. Существующие приложения должны следовать этому правилу к 3 сентября 2019 года.
Джеральд Янгблад, разработчик приложения для детских видеоигр Tankee, сообщил The Washington Post, что новые правила Apple могут ограничить возможности Tankee по показу рекламы, что повлияет на его решение сделать приложение бесплатным.
Tankee не следует приравнивать к приложениям, которые халатно относятся к конфиденциальности и не защищают детей, сказал Янгблад. «Мы думали, что они закроют те приложения, которые игнорируют конфиденциальность и нацелены на детей», — сказал он. «Мы были созданы с основой на конфиденциальности».
Несколько других разработчиков и создателей приложений выразили обеспокоенность по поводу изменений, в том числе Дилан Коллинз, генеральный директор SuperAwesome, компании, созданной для помощи разработчикам в навигации по законам о конфиденциальности детей. «Это просто убьет категорию детских приложений», — сказал он The Washington Post.
Apple не сообщила, сколько детских приложений собирает лично идентифицируемую информацию о детях, поэтому неясно, насколько широко распространена эта проблема. Вместо полного запрета всего отслеживания и сокращения рекламы, разработчики хотят, чтобы Apple обязала все детские приложения использовать рекламу и аналитику, проверенную на безопасность.
Разработчики также возражают против того факта, что новые правила не запрещают самим разработчикам собирать данные или показывать рекламу, а лишь ограничивают сторонние опции. Разработчики говорят, что новые ограничения Apple просто побудят их начать разрабатывать приложения, технически предназначенные для взрослых, даже если пользователи в конечном итоге окажутся детьми.
Фил Шиллер из Apple сообщил The Washington Post, что Apple изначально пыталась связаться с разработчиками и операторами рекламного программного обеспечения, чтобы попросить их удалить неуместную рекламу, но этот подход в конечном итоге не увенчался успехом. Шиллер далее сказал, что Apple поговорила с некоторыми разработчиками перед внедрением новых правил. «Мы собрали достаточно данных, чтобы понять, что мы делаем правильные вещи», — сказал Шиллер.
Неясно, как и когда Apple в конечном итоге внедрит изменения в приложения, которые она изложила в июне, и неизвестно, планирует ли компания вносить изменения перед выпуском новых рекомендаций.
В полной статье The Washington Post содержится больше подробностей о том, как изменения могут повлиять на приложения, разработанные для детей, и ее стоит прочитать, если вы разработчик или родитель.