Обновление: В своем заявлении AVID указал, что основная причина проблемы с перезагрузкой не связана с их творческими инструментами. Google с тех пор подтвердил, что обновление Chrome «могло содержать ошибку, повреждающую файловую систему на компьютерах macOS» и предоставил инструкции для пострадавших пользователей.
Оригинальная история ниже.
Variety сообщает сегодня утром о возможной атаке компьютерного вируса или критическом сбое программного обеспечения, затронувшем рабочие станции Mac Pro по всему Лос-Анджелесу.
Согласно обсуждениям в социальных сетях, голливудские кино- и телемонтажеры обнаружили поздно в понедельник, что Mac Pro «мусорные баки», работающие на старых версиях macOS и программном обеспечении AVID Media Composer, отказываются перезагружаться после выключения.
Первопричина проблемы остается неизвестной, но онлайн-спекуляции выдвигают несколько возможных объяснений, включая вирус, специально нацеленный на постредакционные Mac в районе Голливуда.
Другие предполагают проблему с ключом активации AVID iLok или, возможно, конфликт с программным обеспечением и недавним обновлением системы – возможно, связанный с браузером Apple Safari – который повреждает данные.
Пострадавшим пользователям рекомендуется попробовать загрузку в однопользовательском режиме и отключить Wi-Fi, чтобы они могли сделать резервную копию, в то время как непострадавшим пользователям AVID было рекомендовано не выключать свои Mac, чтобы они также могли отключить Wi-Fi и любые другие сети до тех пор, пока не будет найдено решение.
Судя по всему, сейчас происходит массовый сбой Mac с iLok/Avid по всему миру. Многие постпродакшн-студии Лос-Анджелеса и люди, работающие на съемках, наблюдают, как их Mac медленно зависают и больше не загружаются. Инженеры разбираются с этим. Не выключайте свои машины. #postchat
— Matt Penn (@mattpenndotcom) 24 сентября 2019 г.
СРОЧНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ сегодня касается #Apple и #MacOS, работающих на «мусорных баках». НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ! #AvidEditors #Avid Похоже, что-то повреждает одну из папок корневого уровня UNIX. Сделайте резервную копию всего, не только на серверах, если вы находитесь в сетевой среде. См. страницу FB ниже pic.twitter.com/iLlfHVRfmp
— MarcusPun (@MarcusPun) 24 сентября 2019 г.
Сообщается, что несколько компаний пострадали от этой проблемы. Ни AVID, ни Apple не ответили на запросы о комментариях. Эта новость продолжает обновляться по мере получения новой информации.