iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max от Apple будут выводить новое предупреждение, если техник при ремонте сломанного устройства использует неоригинальный дисплей Apple.
«Не удается проверить подлинность дисплея iPhone» будет отображаться в разделе «Основные» > «Сведения» в приложении «Настройки», если сервисный центр использует непроверенный компонент дисплея.
Сообщение о предупреждении было изложено Apple в новом документе поддержки, в котором говорится, что оно будет отображаться на устройствах iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Детали сообщения также были включены в примечания к выпуску iOS 13.1, что позволяет предположить, что функция была включена с обновлением iOS 13.1.
Apple заявляет, что предупреждение носит исключительно информационный характер и не повлияет на возможность использования вашего iPhone или дисплея. Уведомление будет отображаться на экране блокировки в течение первых четырех дней использования устройства после ремонта, а затем в приложении «Настройки» в течение 15 дней, после чего будет ограничено разделом «Основные» > «Сведения».
Может также отображаться дополнительное уведомление, информирующее пользователей о том, что Apple «обновила информацию об устройстве» для данного iPhone. Уведомление означает, что Apple обновила информацию об устройстве, хранящуюся для iPhone, для «служебных нужд, анализа безопасности и улучшения будущих продуктов».
Учитывая, что информация добавляется в профиль устройства какого-либо типа, техники Apple смогут с первого взгляда определить, является ли дисплей оригинальным или нет.
В документе поддержки Apple предупреждает об опасности получения ремонта от несертифицированного техника, использующего неоригинальные ремонтные детали. Детали, не поставляемые Apple, могут привести к снижению производительности мультитач, нарушению функциональности True Tone, непреднамеренному разряду аккумулятора, неправильной цветокоррекции, неравномерной яркости и многому другому.
«Только техники, прошедшие обучение Apple и использующие оригинальные детали и инструменты Apple, должны заменять дисплеи iPhone», — предупреждает документ поддержки. Apple заявляет, что это включает саму Apple, авторизованных поставщиков услуг Apple и независимых поставщиков ремонтных услуг, использующих оригинальные детали Apple.
В августе Apple запустила новую программу для независимых поставщиков ремонтных услуг, которая предназначена для предоставления независимым сервисным центрам тех же оригинальных деталей, инструментов, обучения, ремонтных руководств и диагностических средств, которые предоставляются авторизованным поставщикам услуг Apple.
В прошлом году Apple внедрила аналогичное предупреждение о неоригинальных аккумуляторах в устройствах iPhone XS, XS Max и XR, информируя клиентов, если iPhone был отремонтирован с использованием аккумулятора производства Apple. Эта функция фактически отключает информацию о состоянии аккумулятора iPhone, что вызвало определенную полемику.
В обновленном документе поддержки по аккумуляторам, выпущенном на этой неделе, говорится, что предупреждение о батарее также было внедрено для iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max.
На этих устройствах, а также на iPhone 2018 года, если для ремонта используется неоригинальный аккумулятор Apple, пользователи увидят предупреждение о невозможности проверки аккумулятора.
Что касается аккумуляторов, то iPhone выдают предупреждение даже в том случае, если сервисный центр несертифицирован, но использует оригинальный компонент Apple для ремонта, и то же самое может произойти с ремонтом дисплея. Даже если сервисный центр использует настоящий компонент Apple, процесс ремонта Apple требует калибровки, недоступной всем сервисным центрам.
Функциональность не затрагивается при использовании неоригинальных деталей (кроме невозможности отслеживания состояния аккумулятора), но Apple может изменить это в будущем. В прошлом Apple отключала некоторые устройства с неоригинальными деталями, такие как серьезная проблема Error 53, которая выводила из строя iPhone с Touch ID, отремонтированные несертифицированными сервисными центрами.