Сегодня утром стало известно, что Apple может планировать назвать свой новый аксессуар для отслеживания предметов в стиле Tile «AirTags».
Изучив статус любой патентной деятельности, связанной с этим термином, мы обнаружили некоторые любопытные недавние события, которые могут свидетельствовать о приобретении Apple прав на торговую марку, хотя мы еще не нашли неопровержимых доказательств, однозначно связывающих Apple с этой деятельностью.
Ссылаясь на международную заявку, поданную в июне 2016 года, российская компания «Intelligent Systems of Business Control» Ltd в октябре 2018 года подала заявку на торговую марку «AirTag» в Ведомство по патентам и товарным знакам США.
Описание товаров и услуг, охватываемых товарным знаком, поразительно схоже с предполагаемыми AirTags от Apple:
Системы радиочастотной идентификации, состоящие из RFID-меток, считывателей RFID-меток и загружаемого программного обеспечения для работы со считывателями RFID; радиочастотные идентификационные (RFID) этикетки; RFID-метки в виде карт, бирок или брелоков; RFID-маркеры в виде приемников RFID-сигналов; RFID-браслеты; RFID-диски; RFID-наклейки; RFID-штампы; печатные платы RFID; RFID-ушные бирки; RFID-метки в пластиковых или стеклянных колбах; RFID-метки в виде ключей; гибкие чехлы, специально предназначенные для RFID-меток с графическим изображением; считыватели RFID; пустые смарт-карты с интегральными схемами; компьютерное программное обеспечение, записанное, для ведения учета выдачи и контроля RFID-меток; все вышеперечисленное предназначено для того, чтобы пользователи могли автоматически идентифицировать их для получения бесконтактного управления доступом для запираемых дверей, доступа к различным услугам, таким как общественный транспорт, банковские услуги, социальные мероприятия и различные программы лояльности, и не предназначено для работы с регистраторами данных.
После первоначального отказа и некоторой переписки между юристом заявителя и патентными экспертами заявка была одобрена в августе 2019 года для публикации с целью возражения, что дает третьим сторонам 30 дней для возражения против предложенной торговой марки.
28 августа, в тот же день, когда USPTO официально уведомило о публикации заявки на товарный знак для возражения 17 сентября, юристом по заявке стал московский офис Baker & McKenzie, крупной юридической фирмы, с которой Apple неоднократно работала в нескольких странах.
Месяцем позже, 1 октября, права на заявку на товарный знак были официально переданы GPS Avion LLC, компании, которая была создана только в июле 2019 года и, похоже, не имеет публичного присутствия. GPS Avion была зарегистрирована в Делавэре через The Corporation Trust Company, процесс, который Apple использовала немало раз для создания подставных компаний с целью сокрытия своей личности при решении вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью.
Таким образом, хотя нет никаких прямых доказательств, связывающих Apple с этой заявкой на товарный знак AirTag, время смены владельца и приобретение компанией, стремящейся остаться анонимной, безусловно, вызывают подозрения. Использование Baker & McKenzie в качестве нового юриста также соответствует прошлому поведению Apple и, по крайней мере, намекает на то, что за приобретением стоит крупный игрок, учитывая известность фирмы.
Хотя в последние месяцы мы видели все больше признаков работы Apple над AirTags, мы по-прежнему не знаем, когда они дебютируют. Октябрьское мероприятие было бы хорошей возможностью для их представления, возможно, как функции iOS 13.2, но с учетом того, что это программное обеспечение было выпущено сегодня, а Apple, по-видимому, не планирует никаких медиа-мероприятий до начала следующего года, запуск AirTags не выглядит неминуемым.